Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№4–2010

Назад
 
 
 

Руслан Корниенко

 
 
 

"Байки" мастеров

Дорогие друзья! Несмотря на погодные перипетии с каждым днем становится все заметнее, что на улице настоящая весна. Поступаясь некоторыми традициями нашего журнала, мы решили немного оживить его, чтобы наши читатели почувствовали весеннее настроение. В этом апрельском номере вашему вниманию предлагаются забавные случаи из жизни сервисных инженеров. Мы надеемся, что у Вас этот материал вызовет только положительные эмоции. С первоапрельским праздником Вас!

При подготовке этой публикации использованы материалы форума на сайте МОНИТОР (http://monitor.net.ru/forum/index.php).

Телемастер "широкого профиля"

Работала у меня в частном секторе бригада строителей — мастер и два помощника. Один из них — парень лет 25 с "неоконченным средним" образованием. Увидел он, что ко мне периодически приносят ТВ на ремонт и давай иногда задавать вопросы: "А вот что делать, если в ТВ УПИМЦТ все в синем цвете?". Яему разъяснил все как мог, еще и ТВ модулей из мешка отсыпал — все равно МУСОР в сарае. Думал, „доброе дело» сделал — человек ТВ свой восстановит. Но через некоторое время „помощник» начал задавать подобные вопросы по другому типу ТВ. Я тогда „в лоб» и спрашиваю: "А ты, мол, не ремонтируешь их на сторону?". Он — "…ну, да, только я раньше, в основном зимой, когда стройка стоит, с одним телемастером местным работаю по принципу: мастер заказы находит, пишет что поменять, а я — паяльник в руки и вперед, а заработок — на двоих".

Вот тут я и прозрел: образования — ноль, базовых знаний — тоже ноль, а ведь "РЕМОНТИРУЕТ"!

А какие вопросы я выслушивал… Он, когда увидел, что я из сарая вынес ящик старых плат из под вычислительной техники и старых ТВ, собирался под пол высыпать и цементом залить, глядя на процессоры типа 580-й серии изрек: "Ты тоже такие большие микросхемы в ТВ не можешь менять, потому и выбрасываешь?". Ну что тут отвечать...

Не уходит вода…

Звонок клиента: "В стиральной машине не уходит вода!". Прихожу, включаю — помпа работает, но вода не сливается. Пытаюсь в сливной шланг дунуть — не продувается. Начинаем с напарником разбираться и чистить и тут истерика у всех — больше всех у хозяина! 20 сантиметров сливного шланга были забиты… остатками купюр разного достоинства. И тут клиент изрек на повышенных тонах: "Убью жену!". А потом тихий, с издевкой, голосок хозяйки: "Сережа, а откуда там деньги взялись?".

Шишка от решетки…

Клиент: "У меня ТВ не показывает!"

Мастер: "А как, что случилось?"

Клиент: "Шишка от решетки не работает!"

Оказалось, клиент под "шишкой" имел в виду источник питания от "польской" телевизионной антенны.

О восстановлении процессоров … несерьезно

Технология "прожарки" микропроцессоров, известная с 90-х гг. по ТВ FUNAI, к 1-му апреля была усовершенствована и запатентована: выпаянный процессор необходимо положить в СВЧ печку на „тарелку» выводами вверх и на мощности 400 Вт подержать там 10 минут — положительный эффект наблюдается в 99,9% случаев. Подобным образом восстанавливаются почти все типы микросхем, особенно это актуально для микросхем памяти, когда они неисправны и считать с них информацию другими методами невозможно. Побочный, но не мешающий эффект от этого способа — часто в сервисном меню ТВ после „восстановления» процессора открываются новые (недоступные ранее) разделы, которые производитель заложил на этапе разработки программного обеспечения, но не использовал в конкретном шасси (так называемый „задел на будущее»). Например, в звуковом процессоре MSP3410 таким образом удавалось получить звук 5+1.

Чуть не забыл — последние две минуты процедуры в СВЧ печи нужно включить режим гриля и конвекции, что обеспечит термотренировку восстановленных таким образом микросхем.

Аналогичным образом в камере печи удобно "сушить" мобильные телефоны-„утопленники».

Ну дайте же мне софт!

На одном из известных форумов по ремонту была запущена "утка", что появился диск с ПО для восстановления дампов прошивки ТВ через разъемы SCART и/или "тюльпаны", но доступен он только для пользователей "ПРОФ-раздела". Опытные мастера сразу сообразили, что к чему, а вот один из новичков-клиентов долго еще буквально требовал выслать ему "волшебный диск".

И кто же тут работал…

Вызов на ремонт ТВ. Прихожу, вскрываю аппарат и задаю вопрос: "Кто его раньше ремонтировал?!". Хозяева уверяют: "Да нет, никто, только гарантия закончилась»! Ну ладно — может „предторговая подготовка» была. И тут около динамика замечаю забытую и до боли знакомую "баночку" с канифолью в корпусе от конденсатора. Вот кто тут работал — Я!

Мама, дядя „бум»?

Ремонтировал в 80-х годах у клиента на дому ТВ УЛПЦТ с дефектом — „цветной фон» на экране. Взял конденсатор проверочный, предупредил клиентов — "щелкать" будет, не пугайтесь» и стал его в блоке коллектора подключать к другим, да еще и сам с головой в ТВ залез. Вдруг в один из моментов подобной проверки КА-А-А-К БА-БАХНЕТ — взорвался конденсатор в БК. В комнате находился ребенок лет 3-х, думал, что напугал. А нет, он сказал: "Мама, дядя — бум!"...

Забьем гвоздями?…

Неоднократно ремонтируемые телевизоры всегда отличались отсутствием всех шурупов крепления задней крышки. Обычно в конце ремонта хозяин спрашивает: "А что же делать?". На что обычно отвечаю: "Да ничего страшного, сейчас гвоздями забьем!". Сначала обычно пауза (задумываются) и тут же смех, а недавно один клиент задумался, ушел на балкон и принес… молоток с гвоздями.

Жалко…

Сидели у знакомого на кухне, пили "чай", смотрели телевизор, а кинескоп у его ТВ был „севший в ноль». И тут он откуда-то из комнат вынес кинескоп неизвестного происхождения и неизвестно на сколько "живой" и предложил его проверить в своем ТВ.

Чтобы лишний раз не откручивать и закручивать кинескопы, решили, что он просто подержит неизвестный кинескоп в руках, а я подключу к нему телевизор.

Ставим ТВ на стул, знакомый возле него с кинескопом в руках. Я подключаю кинескоп к ТВ, включаю — кинескоп живой, отлично показывает, и тут же вижу, что знакомый не выражает своей радости, посинел, мычит чего-то... И тут до меня дошло — не был подключен бандаж к корпусу!

В общем, сразу выключил, все обошлось благополучно, после взяли еще „стаканчик чая» и я его спрашиваю: „Что не отпустил-то?». — „Жалко, говорит, новый кинескоп уж очень хорошо показывал»...

Осторожно, вакуум!

Приняли в мастерскую „Горизонт-261» с частичной потерей эмиссии кинескопа, срывом кадровой синхронизации и еще чем-то. Пока стол не освободился— поставили ТВ на пол. Коллега перед ремонтом ТВ сел на него и стал вдохновенно о чем-то рассказывать и так увлекся, что, пардон, громко пукнул. Я ему говорю: „Ну вот, напустил газу в колбу!». Посмеялись немного, поставили ТВ на стол, снял напарник крышку, включает — фиолетовое свечение в горловине. Если бы видели выражение его лица и слышали смех в мастерской! Газ в колбе! Видимо, было остаточное напряжение в стекле и появилась трещина по бандажу. В итоге пришлось выкупить ТВ по дешевке, благо хозяин знал, что кинескоп уже плохой.

Как повысить качество ремонта

Пришел к напарнику повторно ТВ SHARP с хаотическим отключением в дежурный режим, а я как раз купил ПДУ МАК-2000... и около часа его испытывал. Напарник в это время простукивал-пропаивал шасси... на отключение! В общем, узнал я много новых выражений, зато повторов по этому ТВ больше не было.

Машинка остановилась!

Прихожу на вызов по стиральной машине: не переключаются программы — на какую поставишь, на той и стирает без перерыва, пока не переключишь. Проверяю — все подключено как надо, включаю — работает нормально. Проверяю стирку с бельем, без белья — стиральная машина работает без сбоев. Хозяйка говорит: „Переехали в эту квартиру недели две назад, до этого на старой квартире машинка работала нормально». До меня уже приходил какой-то мастер — при нем стиральная машина работала, ушел — не работает. Ухожу. Звонок вечером — то же самое. Так я три раза приходил — при мне работает, ухожу — нет. Решение проблемы пришло случайно. Звоню клиентке, говорю — включите машинку, теперь выключите свет в ванной — МАШИНКА ОСТАНОВИЛАСЬ!!! Кто-то розетку в ванной сделал через выключатель света. Итакое бывает…

Пульт с доставкой на дом

Приходит молодой парень, живущий неподалеку (почти сосед), в руке держит… ПУЛЬТ ДУ от телевизора и говорит, что ТВ не включается — видимо, виноват пульт. Внешнее состояние пульта и хозяина удручающее — первый УПИТ, второй — УБИТ… Я быстро проверил батарейки и работоспособность пульта тестером пультов — ПДУ действительно не работает. Говорю, ремонтировать его нет смысла, проще купить новый пульт RC5. Его ответ: „Так сейчас денег нет». Я говорю, так это не ко мне — не по адресу пришел, а в кредитный отдел банка нужно. Дальше он изрек следующее: „Так возьми свой пульт (он его у меня на столе увидел) и пойдем ко мне, ты мне включи ТВ и все, а дальше я САМ буду автопоиском настраивать каналы (локальная клавиатура на ТВ тоже не работала), а завтра, поеду куплю рабочий пульт!» По-соседски не хотелось отказывать, прогуляться 100 метров — не вопрос. В общем, включил я ему ТВ и предупредил, что переключать каналы и регулировать громкость я приходить больше не буду, и решил, что на этом — все. Через три дня — звонок в дверь, опять это „чудо» стоит и говорит, что его брат младший утром выключил ТВ из сети и теперь ТВ опять не включается, а пульт он не купил еще, мол, пошли еще раз ко мне! Я его, конечно же, на этот раз „послал»…, а сам здорово призадумался — сколько же „ума» и „наглости» нужно иметь, чтобы так „эксплуатировать» и ТВ и мастеров…

Электрошок

Пришел я на вызов — ТВ не включается. Вытащил шасси, снял присоску с кинескопа и делаю спокойно блок питания, а рядом крутится кот, трется об ноги и, как назло, с блоком что-то не получается „с наскока». Поменяв деталь и забыв, что присоска висит — включаю, звук „шипения» высокого… а рядом кот лежит „в отрубе» и нос почернел… Толкаю кота, а он… не шевелится! Недолго думая — кота в форточку на балкон, сделал ТВ, собрал и уже собрался уходить, и тут — раздирающий крик „мяяяу» — кот „ожил»!!!

Верните мое „золото»!

Ремонтировал чайник „Tefal» со сгоревшим „золотым» ТЭНом. Поменял на фирменный серебристый. Через час — истерика клиента: „Куда дели мой золотой ТЭН?». Объяснить ничего не смогли, просто отсыпали с килограмм неисправных „золотых»...

Лидеры „ремонтного» хит-парада вкатегории „Без слов»

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.