Особенности электрооборудования и системы управления двигателем автомобиля Fiat AlbeaЭлектрооборудование автомобиля Fiat Albea выполнено по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.
Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.
В состав электрооборудования входят аккумуляторная батарея (АКБ), генератор, стартер, системы управления двигателем, освещением и световой сигнализацией, а также контрольно-измерительные приборы и дополнительное электрооборудование.
Рассмотрим некоторые из перечисленных систем (узлов) более подробно.
На рис. 1 показан фрагмент схемы электрооборудования автомобиля с узлами генератора, стартера и замка зажигания.
Рис. 1
В табл. 1 приведена цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea.
Таблица 1. Цветовая маркировка монтажных проводов электрооборудования автомобиля Fiat Albea
A голубой |
GR желто-красный |
MB коричнево-белый |
BG бело-желтый |
RV красно-зеленый |
M коричневый |
LB сине-белый |
AB голубой с белым |
CA оранжево-голубой |
B белый |
GV желто-зеленый |
MN коричнево-черный |
BL бело-синий |
SN розово-черный |
N черный |
LG сине-желтый |
AG голубой с желтым |
CB оранжево-белый |
C оранжевый |
HG серо-желтый |
NZ черно-фиолетовый |
BN бело-черный |
VB зелено-белый |
R красный |
LN сине-черный |
AN голубой с черным |
CN оранжево-черный |
G желтый |
HN серо-черный |
RB красно-белый |
BR бело-красный\LR сине-красный |
VN зелено-черный\AR голубой с красным |
S розовый\GN желто-черный |
H серый |
HR серо-красный |
RG красно-желтый |
BV бело-зеленый |
VR зелено-красный |
V зеленый |
LV сине-зеленый |
AV голубой с зеленым |
GL желто-синий |
L синий |
HV серо-зеленый |
RN красно-черный |
BZ бело-фиолетовый |
ZB фиолетово-белый |
Z фиолетовый | Генератор
В автомобиле установлен трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах и интегральным регулятором напряжения. Он предназначен для питания потребителей автомобиля постоянным электрическим током и зарядки аккумулятора.
Конструктивно генератор состоит из статора и ротора. Статор выполнен в виде кольца из отдельных плотно спрессованных пластин из стали. На внутренней части конструкции имеется статорная обмотка, состоящая из трех катушек, расположенных под углом 120° по отношению друг к другу. Катушки этой обмотки разделены на три группы, в каждой группе они соединены между собой последовательно, а группы между собой звездой» (одни выводы трех групп соединены между собой, а другие подключены ко входу выпрямителя).
Выходное напряжение генератора зависит от частоты вращения ротора, магнитного потока, вырабатываемого обмоткой возбуждения, а так же от силы тока возбуждения. Интегральный регулятор напряжения обеспечивает стабилизацию выходного напряжения при изменении частоты вращения ротора и нагрузки. Стабилизация напряжения происходит за счет изменения тока в обмотке возбуждения методом коммутации цепи питания обмотки возбуждения регулятором напряжения.
В табл. 2 приведены примеры наиболее вероятных неисправностей генератора и причины их возникновения.
Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала |