| Повышение квалификации персонала в современных условиях
Вопросы корпоративного обучения и постоянного повышения квалификации сотрудников всегда имели большое значение для формирования слаженного и эффективно работающего трудового коллектива. Вдвойне актуальны эти вопросы сейчас, в период экономического спада, когда жизнеспособность бизнеса напрямую зависит от эффективности работы каждого сотрудника в отдельности и коллектива в целом. Однако некоторые руководители пытаются экономить средства на регулярном повышении квалификации сотрудников, мотивируя это сложной экономической обстановкой. Можно ли в действительности сэкономить на обучении сотрудников? И если да, то, как правильно это сделать? Эти и другие вопросы мы задали генеральному директору учебно-практического центра Эксперт» (г. Пенза) Селиверстову Михаилу Николаевичу (см. фото).
Ремонт&Сервис: Михаил Николаевич, в России существует множество учебных центров, где проводятся различные курсы повышения квалификации, тренинги и т.п. Чем ваш учебный центр отличается от аналогичных учреждений?
Михаил Селиверстов: Наш учебный центр относительно молодой, он существует с 2005 года. Но за эти пять лет нашими клиентами стали такие хорошо известные компании, как ОАО Газпром», ОАО РЖД», ОАОГруппа Илим», ОАО Автодизель», ОАО ОГК-6», ФГУП Почта России», ОАО Северные магистральные нефтепроводы» и многие другие. Почему они выбрали именно нас? Дело в том, что наш учебный центр специализируется на проведении курсов повышения квалификации по таким направлениям как Техническое обслуживание и ремонт персональных компьютеров», Организация и обслуживание корпоративных сетей», Технический сервис и ремонт периферийных устройств (мониторов, принтеров и многофункциональных устройств)», Техническое обслуживание и ремонт копировальной техники». Все эти направления весьма актуальны для большинства современных предприятий, так как компьютерная и офисная техника используется повсеместно. В крупных компаниях, как правило, имеется отдельная служба, отвечающая за поддержку информационной инфраструктуры предприятия, однако найти квалифицированных специалистов, которые могли бы самостоятельно осуществлять грамотное техническое обслуживание и, при необходимости, ремонт офисной техники, довольно трудно, ведь современная система образования в России не готовит таких кадров. Учебные курсы нашего центра направлены на подготовку как раз таких высококвалифицированных специалистов, имеющих твердые теоретические знания и богатый практический опыт.
Р&С: Вначале Вы упомянули несколько крупных предприятий, которые с вами сотрудничают. Означает ли это, что УПЦ Эксперт» ориентирован лишь на крупно-корпоративный сегмент рынка?
М.С.: На самом деле, нет. Среди наших клиентов есть и средние и небольшие компании, ведь вопросы технического обслуживания и ремонта актуальны для многих, если не для всех.
Р&С: Многие учебные центры в России предлагают, так называемые, авторизованные курсы различных фирм, выпускающих программное и аппаратное обеспечение для современных компьютерных систем. Вы пошли по такому же пути или же ваши курсы разрабатывались преподавателями самого УПЦ Эксперт»?
М.С.: Наши курсы являются авторскими, их разрабатывали наши специалисты. Хорошо это или плохо? Давайте попробуем разобраться. Конечно, авторизованные курсы отражают официальную политику фирмы-производителя относительно регламента технического обслуживания и ремонта на уровне крупных функциональных модулей. Однако практика показывает, что нередко современные модели компьютерной и оргтехники имеют определенные слабые места», что приводит к частому обращению в сервис. При этом официальные сервисные центры, как правило, осуществляют ремонт на уровне замены крупных модулей, что приводит к высокой стоимости ремонта и простоям оборудования в ожидании комплектующих. Для некоторых из наших клиентов такая ситуация абсолютно неприемлема. Особенно это актуально для компаний, работающих в труднодоступных районах нашей страны, куда комплектующие могут идти месяцами. Мы стремимся научить наших слушателей навыкам сервисной аналитики, когда специалист может не только грамотно провести диагностику устройства и определить местонахождение неисправности с точностью до функционального блока, но и определить причину неисправности, а также по возможности оперативно устранить ее, не меняя весь блок целиком.
Р&С: Значит, получить сертификат о том, что специалист прошел авторизованные курсы производителя, слушатели у вас не могут?
М.С.: Увы, нет. За красивой бумагой» придется обращаться к официалам», но даже она не заменит тех знаний, которые мы даем нашим слушателям. К нам на курсы не раз приезжали люди, которые уже обучались по авторизованным учебным программам в других учебных центрах. Они неизменно отмечали, что наши курсы объективно дают более высокий уровень подготовки.
Р&С: Теоретическая подготовка специалистов, как правило, не вызывает особых проблем, ведь существует масса учебников, справочников и т.д., а как у вас обстоят дела с практикой? Ведь истинная ценность специалиста познается в реальной работе.
М.С.: Практике у нас всегда уделяется особое внимание. Причем в большинстве случаев слушатели работают с действующими экземплярами техники, устраняя учебные неисправности как под руководством преподавателя, так и абсолютно самостоятельно, что дает им персональный опыт, который ничем заменить нельзя.
Р&С: После того как специалист закончил ваши курсы, может ли он каким-либо образом получать от вас информационную поддержку, ведь в технике все так быстро изменяется и, наверняка, ваши бывшие слушатели сталкиваются с проблемами, которые на курсах не рассматривались?
М.С.: Да, конечно. Причем такую поддержку мы обеспечиваем нашим слушателям абсолютно бесплатно.
Р&С: Скажите, а как у вас решается проблема разного начального уровня подготовленности у слушателей, ведь опыт работы у всех разный?
М.С.: Мы внедрили в нашем учебном центре электронную систему проверки знаний, причем применяется она не только для выяснения начального уровня знаний слушателей, но и в течение всего процесса обучения, а также при итоговом тестировании. Результаты начального теста позволяют нам объективно оценить реальный уровень знаний слушателей и при необходимости либо упростить, либо, наоборот, усложнить подачу учебного материала. Хочу также отметить, что мы практикуем работу лишь в небольших учебных группах (не более 8 человек). При большем составе групп теряется нормальная обратная связь между слушателем и преподавателем и организовать полноценные практические занятия становится очень сложно.
Редакция благодарит Михаила Николаевича за содержательную беседу и желает учебно-практическому центру Эксперт» дальнейших успехов в процессе подготовки квалифицированных кадров. | |