Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

Серия РЕМОНТ_147

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№4–2011

Назад
 
 
 
 

Оригинальный картридж - это "страховой полис" для принтера

В конце марта этого года в московском офисе компании Hewlett Packard (НР) для представителей СМИ был проведен круглый стол, посвященный обсуждению результатов независимого исследования, проведенного компанией QualityLogiс, с целью сравнения оригинальных монохромных картриджей HP LaserJet с совместимыми картриджами девяти сторонних производителей, распространяемых в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (ЕБВА).

Тестирование проводилось по следующим критериям:

1. Неисправности, заметные сразу после извлечения картриджа из упаковки: явная утечка тонера (1 см3 и более) до или в ходе установки; неприемлемое качество после печати десяти или менее страниц; печатающее устройство изначально печатает „ограниченно пригодные» страницы; сломанные или отсутствующие детали в картридже, отказ принтера сразу после установки картриджа.

2. Преждевременный отказ работы: картриджи, не имевшие неисправностей после извлечения из упаковки, но напечатавшие менее 75% от среднего ресурса всех протестированных картриджей конкретного производителя и модели.

3. Некачественная печать: 50% или более страниц признаны ограниченно пригодными или абсолютно непригодными для использования.

Согласно исследованию, было установлено, что на 41,7% неоригинальных картриджей были выявлены различные недостатки, в то время как у оригинальных картриджей не было выявлено дефектов ни по одному из критериев. Только 61% страниц, распечатанных с помощью перезаправленных или совместимых картриджей, оказались пригодными для распространения среди клиентов и поставщиков. При этом 87 из 216 протестированных лазерных картриджей от сторонних производителей показали низкий уровень качества — более половины отпечатков, сделанных этими картриджами, оказались либо абсолютно непригодными, либо пригодными лишь для внутреннего использования.

Стоит отметить, что при сравнении оригинальных и совместимых картриджей представители НР оперируют усредненными данными тестирования картриджей нескольких марок, взятыми из вышеупомянутого исследования компании Quality Logic. Такой подход вполне оправдан, поскольку простой потребитель, покупая расходные материалы, чаще всего не владеет информацией о том, какой из множества предлагаемых продуктов качественнее. В этом смысле покупка неоригинального картриджа похожа на лотерею.

Желающим сэкономить на расходниках будет полезно знать, что совместимые картриджи имеют большой разброс показателей качества. В исследовании Quality Logic принимали участие новые совместимые картриджи Armor, HQ Emstar, Lyreco, Pelikan и восстановленные ActiveJet, Black Point, Sky Print, Solution Print. В выходных данных тестирования образцы обезличены, но можно заметить, что в тестах надежности и качества печати их результаты отличаются в разы. А по оптической плотности и сцеплению тонера с бумагой лучшие из совместимых картриджей приближаются к оригинальной продукции.

Менеджер HP Анвар Давлетшин отметил: „При покупке картриджа потребители должны принимать во внимание общую стоимость владения расходными материалами и учитывать такие факторы, как качество, надежность и производительность. Использование оригинальных картриджей HP LaserJet позволяет снизить стоимость печати до 20% по сравнению с картриджами от сторонних производителей».

Помимо совместимых картриджей, на рынке присутствует и поддельная продукция, реализуемая под видом картриджей НР. С ними компания активно борется. За последние четыре года HP провела почти 5 тыс. расследований в 88 странах, в результате чего было осуществлено более 3 тыс. правоприменительных действий, изъято более 30 млн. единиц контрафактной продукции и компонентов.

На круглом столе в ходе обсуждения многих журналистов интересовала тема себестоимости оригинальных картриджей НР. Одним из участников была озвучена себестоимость совместимого картриджа Q2612 стороннего производителя из Китая в 300 рублей. К сожалению, подобную информацию применительно к оригинальным картриджам представители НР озвучить не смогли.

Генеральный директор сети сервисных центров R-Style Service Сергей Касаткин представил экспертное мнение в подтверждение результатов исследования QualityLogic, назвав основные негативные последствия применения неоригинальных картриджей. В основном они вызваны просыпанием тонера на электромеханические и электронные компоненты принтера, что может привести не только к нарушениям качества печати и выходу некоторых элементов и узлов из строя, но и преждевременному износу ресурсных деталей. Также он отметил, что доля неисправностей принтеров, связанных с использованием неоригинальных картриджей, составляет 10% от общего объема.

Что же касается производителей совместимых картриджей, то с ними в НР готовы конкурировать. По словам Анвара Давлетшина, „…соперничать с альтернативными производителями расходных материалов путем снижения цен в НР не намерены, поскольку компания, которая инвестирует в разработки, заведомо имеет меньший ресурс для демпинга, чем ее конкуренты. Целевой аудиторией НР являются люди, заинтересованные в гарантированном получении качественных отпечатков, без риска преждевременного выхода принтера из строя, чего не могут гарантировать совместимые картриджи».

Все участники круглого стола пришли к единому мнению, что настоящую гарантию качества печати и бесперебойной работы печатающего устройства НР дает использование только оригинальных картриджей. Однако, ввиду дешевизны совместимых картриджей, пока спрос на эту продукцию сохраняется и, по всей видимости, сохранится в будущем. Просто сервисным центрам прибавится работы.

 
 
 

Свежий номер

№10–2019

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

ЧИП-Экспо_2019

 

выставка Radel

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.