Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№6–2011

Назад
 
 
 

Вадим Яковлев

 
 
 

Реализация автоматического зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на примере контроллера BQ2031

Аккумуляторная батарея (АКБ) является важной частью автомобильного электрооборудования, это традиционный буферный накопитель электроэнергии на средствах транспорта.

Периодический заряд АКБ вне бортовой сети автомобиля с помощью зарядных устройств является для нее необходимой процедурой эксплуатации.

Для реализации различных способов заряда АКБ необходимо зарядное устройство, т.е. вторичный источник электропитания, преобразующий напряжение сети промышленной частоты в постоянный ток всоответствии с алгоритмом заряда. Современные автоматические зарядные устройства обычно управляются специализированными микросхемами (контроллерами заряда). О них и пойдет речь в этой статье.

Ведущие производители электронных компонентов Texas Instruments, Maxim, Dallas, Toshiba, „Ситроникс» (Зеленоград) и другие выпускают специализированные микросхемы для зарядных устройств различных аккумуляторов и при выборе контроллера разумно воспользоваться их опытом. Для этого обратимся, например, на сайт корпорации Texas Instruments. Поисковая машина на сайте потребует указать тип аккумулятора и силового преобразователя зарядного устройства. Выберем свинцово-кислотную АКБ (Lead-acid), как наиболее распространенную на автомобилях, и импульсную топологию силового блока (Switch-mode topology) для обеспечения высокого КПД. В этом случае Texas Instruments рекомендует микросхемы BQ2031, UC3909 и BQ24105.

В качестве примера рассмотрим реализацию схемы управления зарядного устройства для свинцово-кислотных АКБ на микросхеме BQ2031 [1, 2], одной из лучших в своем классе. Микросхема BQ2031 поддерживает три алгоритма заряда и индикацию текущего состояния зарядного устройства. На рис. 1 представлена типовая принципиальная электрическая схема зарядного устройства на базе BQ2031, силовой преобразователь на этом рисунке показан упрощенно.

Рассмотрим запрограммированную последовательность операций, которую реализует контроллер во время заряда, более подробно.

Мониторинг температуры аккумулятора

После подачи питания VCC (+5 В) контроллер BQ2031 (DA1), прежде всего, начинает мониторинг температуры АКБ, не прекращающийся во время всего зарядного цикла. Для измерения температуры используется терморезистор RT, размещенный на батарее.

Контроллер прекращает заряд, когда АКБ нагревается до температуры Т1 и возобновляет его при остывании батареи до температуры Т2. Заряд запрещен также при температуре батареи ниже Т3. Texas Instruments рекомендует [2] пороговые значения температуры: Т1=45°С, Т2=42°С, Т3=5°С.

Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала

 
 
 

Свежий номер

№12–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.