Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№7–2011

Назад
 
 
 

Михаил Митин

 
 
 

Организация и топология обмена данными вавтомобиле - шина MOST

В предыдущих номерах журнала [1, 2] были описаны алгоритмы работы цифровых шин CAN и LIN, с помощью которых осуществляется обмен данными в современном автомобиле.

Однако характеристики описанных шин не в состоянии обеспечить передачу больших массивов видеоинформации, поэтому производителям пришлось обратить свой взор на то, как эта задача решена в глобальных сетях. Так родилась волоконно-оптическая систем передачи данных. Аббревиатура этой современной системы передачи данных происходит от сокращения названия „Media Oriented Systems Transport (MOST) Cooperation».

Данный стандарт принят у автопроизводителей и согласован с разработчиками программного обеспечения (ПО) и поставщиками мультимедийного оборудования. Протокол устроен таким образом, что в нем используется адресная передача определенному устройству, являющемуся получателем.

В немецких автомобилях развлекательная система, обеспечивающая передачу большого информационно-развлекательного контента, называется Infotainment (от сокращения Informations- und Entertainment).

Скорость передачи данных по шине MOST

Ничего более приемлемого из доступных на сегодня технологий, чем использование оптоволокна для передачи огромного потока информации в цифровом формате с максимальной скоростью на рынке нет. Поэтому производители автомобилей используют то, что надежно работает в системах связи и телевидения.

Чтобы транслировать цифровой ТВ сигнал со стереозвуком, необходима скорость около 6 Mбит/с. Принятый стандарт позволяет по шине MOST передавать информацию со скоростью до 21,2 Mбит/с. Проверенная на практике высокая помехоустойчивость и надежность как нельзя лучше подходят для применения в автомобиле, где присутствуют сильные электромагнитные помехи. Кроме того, оптоволоконная шина сама никаких помех не создает, что очень важно для надежности автомобиля в целом. Применение данной технологии позволяет отказаться от множества проводов, необходимых для передачи аналоговых сигналов, и значительно уменьшить вес.

Блоки управления и компоненты шины MOST

Приведем основные компоненты, из которых состоит шина MOST (рис. 1).

Рис. 1

Световод (LWL). Собственно проводник, идущий от одного блока управления к другому по кольцевой схеме.

Оптический разъем (штекер). По сути, это оптическое штекерное соединение. С его помощью световые сигналы попадают в блок управления и транслируются к следующему устройству, сопряженному с шиной MOST.

Электрический разъем. Обеспечивает подачу питания, процедуру диагностики цепи на наличие разрыва при центральном сопряжении всех блоков управления.

Внутренний источник питания. Обеспечивает подачу питания к каждому узлу данного блока. При необходимости в режиме экономии (спящем режиме) он позволяет отключать питание отдельных компонентов в блоке управления для уменьшения потребления.

Приемопередатчик или волоконно-оптический трансмиттер (FOT). Как и во многих бытовых устройствах, он представляет собой оптрон. При приеме сигнала поступающие от светодиода световые сигналы преобразовываются фотодиодом (фототранзистором) в импульсное напряжение, которое далее подается на MOST-трансивер.

При передаче сигнала от блока управления светодиод обеспечивает обратное преобразование импульсного напряжения от MOST-трансивера в световой сигнал, который поступает в световод. Длина волны выработанных световых волн составляет от 650 нм (визуально воспринимается их как красный свет). Данные передаются как последовательность световых импульсов, и этот модулированный свет направляется через световод к следующему блоку управления.

MOST-трансивер. Он состоит из двух компонентов — трансмиттера и ресивера (приемника и передатчика). Трансмиттер отправляет посылаемые телеграммы в форме импульсного напряжения на волоконно-оптический трансмиттер.

Ресивер принимает сигналы (импульсное напряжение), анализирует и, если они предназначены этому блоку управления, то транслирует принятые данные к центральному процессору блока управления.

Телеграммы, предназначенные другим блокам управления, направляются через трансивер без изменений, они посылаются на следующий блок управления.

При этом передачи данных на центральный процессор не происходит.

Стандартный микроконтроллер (центральный процессор). Он является центральным процессором блока управления и управляет всеми его функциями.

Компоненты блока. Эти компоненты предназначены для выполнения функций, характерных для конкретного блока управления, например, CD-дисковода, тюнера и т.д.

Структура шины MOST

Главной особенностью шины MOST является ее кольцевая структура.

Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.