Беседа с г-ном Питером Вуллингсом, главой подразделения Philips Consumer Lifestyle в РоссииВ этом году компания Philips отметила 113 лет с начала своей работы в России. Какое место сегодня занимает Россия в бизнесе компании Philips?
Российский рынок является одним из ключевых для Philips, и мы активно развиваем свой бизнес в этом регионе. Сейчас Россия входит в десятку стран по объему нашего бизнеса.
У России много особенностей, как географических, так и культурных. Прежде всего, Россия страна нескольких часовых поясов, огромная по размерам, поэтому здесь важна грамотная региональная политика. Серьезный потенциал, который есть в регионах, может стать источником роста в ближайшие годы.
Питер Вуллингс, глава подразделения Philips Consumer Lifestyle в России
Но есть и много общего. Так, российские потребители, как и европейские, хотят вести здоровый образ жизни, модно выглядеть, стремятся первыми пробовать новые технологии. И мы разрабатываем продукты и решения, которые призваны удовлетворять эти потребности. Сегодня помимо черной» техники, то есть телевизоров и аудиовидеоустройств, где традиционно сильны позиции Philips, мы считаем исключительно важным развитие в области производства продуктов по уходу за собой бритв и товаров по уходу за волосами, а также малой бытовой техники, в том числе техники для кухни. Мы видим в этих направлениях высокий потенциал для роста в ближайшие годы.
Многие зарубежные компании в последние годы открыли в России свое производство. Планирует ли сделать это Philips? Где сейчас находятся основные центры производства компании?
В ближайшее время мы не планируем открывать собственное производство в России.
Что касается основных центров производства их три. Центры, в которых проводятся разработки телевизоров и аудиосистем, находятся в Брюгге, Эйндховене, Гонконге и Сингапуре, а исследовательский центр в городе Лёвен (Бельгия) занимается разработками аудиотехники и программного обеспечения для нее.
Когда вы начали продажи 3D-телевизоров? Насколько сильно заинтересованы потребители в покупке ТВ с поддержкой 3D?
Мы начали продажи 3D-телевизоров в июле 2010 года. Меньше чем за год нам удалось добиться значительного успеха в этой области, и в этом году мы представили новые технологии для просмотра 3D-контента в домашних условиях.
Благодаря технологиям 3D Max и Easy 3D потребитель может выбрать тот вариант просмотра трехмерного изображения, который подходит именно ему. 3D Max самая продвинутая технология для просмотра 3D-контента у себя дома. Она присутствует во всех топовых моделях нового модельного ряда телевизоров марки: LED-телевизорах 8000-й и 9000-й серии с технологией Smart TV и Cinema 21:9 Platinum. В основе 3D Max лежит активная 3D-технология с использованием экранов последнего поколения с самым коротким временем отклика, обеспечивающих невероятную реалистичность и глубину изображения и позволяющих получить подлинно кинематографические впечатления от просмотра 3D-контента в собственной гостиной.
Технология Easy 3D позволяет наслаждаться 3D-контентом в течение долгого времени при полном отсутствии мерцания и раздвоения изображения этой технологией оснащены LED-телевизоры 7000-й серии c технологией Smart TV и новый телевизор Cinema 21:9 Gold.
Кроме того, модельный ряд телевизоров Philips 2011 года дает возможность конвертации 2D-контента в качественное изображение формата 3D. Это означает, что все фильмы, включая черно-белые, теперь можно просматривать в формате 3D.
В данный момент на рынке по-прежнему ощущается нехватка доступной по цене и качественной кинопродукции, записанной в 3D-формате на дисках Blu-ray. В сложившейся ситуации пока рано заявлять о высоком спросе на продукты с поддержкой 3D. Подобные технологии интересуют в первую очередь тех, кого интересуют последние технические достижения и кто готов платить за инновационные решения, которые будут востребованы в будущем. Значительно повысить спрос на 3D-технику способен лишь рост объема 3D-контента.
Сравним ли нынешний интерес к Full HD-3D-телевизорам с интересом к Full HD-телевизорам, который возник, когда они появились в розничной продаже?
На мой взгляд, нет. Несколько лет назад, когда появилась возможность воспроизводить на экране телевизора без потери качества материал, записанный в высоком разрешении (HD и Full HD), потребители сразу почувствовали разницу между качеством изображения в высоком и стандартном разрешении. При этом даже ограниченное наличие HD и Full HD-контента (Blu-ray) два-три года назад не являлось такой проблемой, какой является сейчас наличие 3D-контента. А вот при просмотре DVD или обычной ТВ-трансляции на экране телевизора с Full HD разница вполне ощутима.
Велика ли вероятность того, что владельцы Full HD-телевизоров и плееров Blu-ray не захотят тратить деньги на их замену на технику и диски 3D?
Обычно такие потребители всегда хотят идти в ногу со временем и соответствовать техническому прогрессу, поэтому мы уверены, что рано или поздно они обязательно примут решение о покупке телевизора с возможностью воспроизведения 3D-контента. Рано или поздно опять же зависит от того, насколько быстро появится контент и насколько разнообразным он будет.
Какие перспективные направления или технологии в производстве телевизоров вы можете назвать?
Наиболее перспективные на сегодняшний день технологии направлены на превращение телевизоров в настоящие мультимедийные центры. Теперь телевизоры становятся умными» и в модельном ряду 2011 года, начиная уже с 6000 серии, доступен функционал Smart TV.
Возможности Smart TV включают в себя технологии SimplyShare, Control, Net TV и Program. Новые телевизоры позволяют получить доступ к многочисленным онлайн-приложениям благодаря Net TV, а также беспрепятственно обмениваться полезной информацией, музыкой, фотографиями и видео благодаря SimplyShare. Функция Control дает возможность легко управлять телевизором с помощью планшета или смартфона, используя их в качестве пульта ДУ. А функция Program позволяет записывать программы цифровых телеканалов удобным способом без дополнительных устройств.
Одним из основных элементов Smart TV является наличие портала Net TV. С каждым днем растет число сервисов, доступ к которым можно получить с его помощью. В прошлом году компания Philips объявила о партнерстве в порталом Zoomby.ru, одним из крупнейших в России развлекательных сайтов с легальным бесплатным видео, а в этом году партнером компании стал каталог Yota Музыка, который позволяет получить доступ к прослушиванию более чем 1 млн. лицензионных композиций российских и зарубежных исполнителей.
Кроме того, очень перспективным направлением является развитие технологий для просмотра 3D в домашних условиях, и в этом году, как я уже упоминал ранее, компания Philips представила инновационные технологии 3D Max и Easy 3D, благодаря которым потребитель может выбрать тот вариант просмотра трехмерного изображения, который подходит именно ему.
Могу предположить, что большинство технологий будет направлено на улучшение качества изображения, ведь это критерий номер один при покупке.
Чего ожидать российским потребителям в связи с созданием совместного предприятия с китайской TPV Technology? Как это повлияет на качество и стоимость продукции?
Компании Philips и TPV уверены, что совместными усилиями они смогут создать более сильный бизнес по производству телевизоров, способный составить конкуренцию другим участникам динамично развивающейся ТВ-индустрии. Новое предприятие будет способствовать дальнейшему успеху и росту ТВ-подразделения компании Philips. Более быстрый рост ожидается во всех областях от инноваций до производства и дистрибуции продукции. Совместное предприятие сосредоточится на снижении цен путем ускорения операций и более тесного взаимодействия. 21 июня компания TPV открывает завод по производству телевизоров в Шушарах под Санкт-Петербургом, на котором будут производиться телевизоры Philips.
TPV будет продолжать выпуск телевизоров под брендом Philips в рамках существующего продуктового ряда компании. Каких-либо изменений, которые могут затронуть потребителей, мы не видим. Если потребитель является обладателем телевизора Philips, он продолжает пользоваться гарантией и сервисной поддержкой. В марте компания уже представила на рынке новый модельный ряд телевизоров, и в сентябре ожидается запуск новой линейки.
Расскажите о сервисной политике компании
Philips всегда уделял пристальное внимание своей сервисной политике. Сегодня ключевым инструментом работы с потребителями является call-центр. Специалисты Центра Информационной поддержки (ЦИП») Philips в России оказывают информационную и техническую помощь клиентам, принимают обращения по телефону, электронной почте и через веб-чат.
В проекте участвуют различные группы специалистов, от информационной поддержки до пред- и постпродажных технических консультаций и решения проблемных вопросов.
Помимо операционных групп, на проекте задействован специалист по качеству, отвечающий за постоянный анализ показателей работы проекта и разработку мероприятий по повышению качества работы и обслуживания.
Кроме того, мы работаем и над развитием CRM-системы, которая, я уверен, выведет нашу коммуникацию с конечным потребителем на принципиально новый уровень. |