Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№8–2011

Назад
 
 
 

Виталий Печеровый

 
 
 

Ремонт лазерного принтера "Canon LBP-1120"

Данная статья является логическим продолжением предыдущей статьи автора [1], посвященной вопросам разборки, профилактики и замены узлов принтера „Canon LBР-1120». В этом материале приводится методика поиска и устранения типовых аппаратных неисправностей этого же принтера. Кроме того, описан принцип работы и ремонт блока питания устройства.

Предупреждение: автор не несет ответственности за возможные отрицательные последствия при выполнении ремонта или проведения профилактических работ, поэтому если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

Диагностика принтера посообщениям статус-монитора

Проверку элементов плат электроники и замену узлов принтера выполняют только при отключенном от принтера сетевом кабеле и выдержки некоторого времени (около 60 с) для разрядки фильтрующих конденсаторов в высоковольтных цепях схемы. Перед тем как переходить к поиску и устранению неисправностей, следует проверить работоспособность принтера с заведомо исправным картриджем, подключив его к компьютеру. При этом полезная диагностическая информация может быть получена из окна состояния принтера (статус-монитора), отображаемого при печати. Рассмотрим все диагностические сообщения статус-монитора, их причины и действия для устранения проблем.

„Не подключен интерфейсный кабель»

Возможные причины:

–принтер не включен;

–неисправен блок питания (БП) (см. раздел „Неисправности блока питания»);

–не подключен или неисправен USB-кабель или разъем USB;

–неисправна интерфейсная плата.

1. Убеждаются в наличии питания принтера. В случае если питание подается, но нет индикации включения, переходят к разделу „Принтер не включается».

2. Проверяют состояние USB-разъема на принтере и USB-кабеля (проверяют заменой на заведомо исправный), соединяющего принтер с системным блоком. Проверку выполняют при отключенном от принтера сетевом кабеле.

3. Проверяют подключение плоского шлейфа от платы DC-контроллера (далее — плата DC) к интерфейсной плате. Проверяют наличие напряжений питания на разъеме шлейфа. Заменяют интерфейсную плату на заведомо исправную.

„Отсутствие бумаги в приемном лотке» (фактически бумага есть)

Возможные причины:

–загрязнение оптических элементов или неисправность датчика наличия бумаги;

–плохой контакт в разъемах подключения датчика или обрыв шлейфа;

–поломка, износ, заклинивание флажка датчика;

–неисправна плата DC.

1. Очищают оптические элементы датчика от загрязнений.

2. Проверяют положение флажка датчика и легкость его перемещения, при повреждении или износе флажок подлежит замене.

3. Проверяют наличие напряжения +5 В на разъеме датчика.

4. Проверяют изменение уровня выходного сигнала при перемещении флажка датчика тестером (осциллографом). Если сигнал на выходе датчика не изменяется, датчик подлежит замене.

5. Заменяют плату DC.

 „Открыта передняя крышка» (фактически она закрыта)

Возможные причины:

–обломан выступ на передней крышке, нажимающий на механизм привода датчика закрытия передней крышки;

–неисправен механизм привода датчика, расположенный на основании платы DC;

–неисправен микропереключатель датчика на плате DC;

–неисправна плата DC.

1. Проверяют наличие выступа на крышке.

2. Проверяют исправность механизма привода и микропереключателя.

3. Заменяют плату DC.

Полностью статю можно прочитать в бумажной версии журнала

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.