Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

Серия РЕМОНТ_147

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№12–2011

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Электронная система управления двигателем автомобилей Chevrolet Lanos и ZAZ Chance

Состав и конструкция

Автомобили Chevrolet Lanos и ZAZ Chance комплектуются четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями производства Украины и Южной Кореи с распределенным впрыском топлива и электронным управлением. Все автомобили оснащены каталитическим нейтрализатором отработанных газов, который реализует соответствие требованиям норм токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с „массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

На этих автомобилях применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо в каждый цилиндр подается поочередно, в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков, которые обеспечивают считывание параметров работы двигателя и автомобиля и исполнительных устройств.

ЭБУ представляет собой электронный блок, работающий под управлением микроконтроллера.

В состав ЭБУ входит два типа памяти:

– оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) на основе Flash-памяти, в него записываются коды неисправностей (ошибок), возникающих при работе ЭСУД. Память ОЗУ энергозависимая — при отключении аккумуляторной батареи ее содержимое не сохраняется.

– энергонезависимое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД.

ЭБУ управляет исполнительными механизмами: катушкой зажигания, топливными форсунками, электрическим бензонасосом, регулятором холостого хода, нагревателями датчиков кислорода и другими узлами. ЭБУ имеет функцию самодиагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД. При появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная на приборной панели.

Рис. 1

В автомобиле ZAZ Chance ЭБУ типа Микас 10.3 расположен под приборной панелью, он закреплен на корпусе отопителя (рис. 1). На автомобиле Chevrolet Lanos ЭБУ типа MR-140 установлен в моторном отсеке на щитке передка.

В состав ЭСУД рассматриваемых автомобилей входят многочисленные датчики, рассмотрим их более подробно.

Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала

 
 
 

Свежий номер

№10–2019

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

ЧИП-Экспо_2019

 

выставка Radel

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.