Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№3–2012

Назад
 
 
 
 

Как поживает VESTEL?

Павел Менахин, продакт-менеджер по телевизионной ицифровой продукции российского офиса VESTEL

 

На проходившей с 7 по 9 февраля в МВЦ „Крокус Экспо» выставке-конференции CSTB — ключевом профессиональном мероприятии года в области телевещания, мы посетили стенд компании VESTEL— известного производителя бытовой техники и электроники. На наши вопросы любезно согласился ответить Павел Менахин, продакт-менеджер компании по телевизионной и цифровой продукции VESTEL.

Вопрос. Расскажите, пожалуйста, историю создания компании VESTEL и время ее появления на российском рынке. Какое место сегодня занимает Россия в бизнесе компании VESTEL?

Ответ. Компания, производящая весь спектр товаров для дома (стиральные машины, холодильники, кухонные плиты, посудомоечные машины, кондиционеры, LCD- и LED-телевизоры и цифровые продукты), была основана в 1984 году. С 1994 года VESTEL является частью одного из крупнейших турецких холдингов Zorlu Group со штаб-квартирой в городе Стамбул (Турция). Благодаря поддержке Zorlu Group, VESTEL стал одним из мировых лидеров по производству телевизоров.

На сегодняшний день VESTEL состоит из 19 компаний, отвечающих за исследования, разработку, производство, маркетинг и дистрибуцию.

Деятельность VESTEL в России началась с открытия завода в городе Александрове в 2003 году. Три года спустя, в 2006 году, началось производство стиральных машин и холодильников, а в мае 2010 года на российском заводе была запущена линия по сборке LCD-телевизоров. Продукция VESTEL в России создается с использованием самых передовых технологий и соответствует международным стандартам качества и требованиям к экологии, включая стандарт ISO 9001.

Снимок со спутника производственного комплекса VESTEL в городе Маниса (Турция)

Кроме того, исследовательские и производственные центры VESTEL располагаются в США, Великобритании, Китае и Тайване.

В 2010-м году компания VESTEL выпустила более 7 млн. LCD-телевизоров, став одним из крупнейших производителей телевизоров в Европе. Параллельно с ТВ бизнесом, VESTEL ежегодно выпускает около 12,5 млн. единиц бытовой техники.

В прошлом году компания стала 4-м производителем в Европе по количеству производимых телевизоров — примерно 11 млн. штук.

В. Многие зарубежные компании в последние годы открыли в России свое производство, в том числе и VESTEL. Какая степень локализации производства ЖК ТВ в г. Александрове — крупноузловая сборка, полное производство, включая изготовление ТВ шасси и ЖК панелей?

О. К сожалению, как и у большинства производителей ЖК телевизоров, степень локализации производства не достигает 100%. Это связано с тем, что ЖК панель, стоимость которой составляет примерно 60% от стоимости телевизора, импортируется из-за рубежа (КНР, Корея). На данный момент локализация составляет около 40%, и мы надеемся, что в ближайшее время эта цифра значительно вырастет.

В. При производстве ТВ компания использует собственные схемотехнические решения или решения известных производителей?

О. Мы используем исключительно собственные разработки. На базе турецкого предприятия имеется отдел исследований и разработок со штатом около 500 инженеров. Специалисты этого отдела разрабатывают технологии и дизайн ТВ техники, т.е. фактически разработка и производство ТВ продукции происходят внутри компании VESTEL. Необходимо отметить, что многие известные бренды пользуются нашими разработками для производства на базе наших заводов на территории Турции и России своей бытовой и ТВ техники — это большинство японских брендов и некоторые европейские.

В. Какие преимущества имеет техника VESTEL по сравнению с техникой конкурентов? На какие модели ТВ делает ставку компания VESTEL в настоящее время для завоевания рынка?

О. Основное преимущество техники VESTEL — оптимальное сочетание качества и цены. Мы всегда позиционировали свои продукты, как доступные для большинства людей, желающих приобрести качественный и недорогой товар. Наши телевизоры собраны из высококачественных компонентов, а ЖК и LED-панели поставляются ведущими мировыми производителями. Мы постоянно отслеживаем последние тенденции рынка и планируем в этом году сделать акцент на LED-модели, обладающие наиболее востребованным пользователями функционалом: встроенным медиаплеером, обязательным USB-разъемом, поддержкой цифрового тюнера DVB-T/T2, а также телевизоры с возможностью подключения к Интернету.

В. Все телевизоры под маркой VESTEL, продающиеся на российском рынке, производятся на заводе в г. Александрове или часть завозится из Турции?

О. Лишь небольшая часть ТВ завозится из Турции — соотношение составляет примерно 90 к 10.

В. В настоящее время происходит значительное падение продаж телевизоров и ЖК панелей на мировом рынке, об этом сообщают такие мировые бренды как Philips, Samsung, SONY, LG и т. д. Коснулась ли эта тенденция VESTEL и если коснулась, то, что планируется предпринять для ослабления тенденции?

Процесс производства телевизоров на заводе Vestel

О. Безусловно, эта тенденция коснулась и продукцию компании VESTEL. В связи с мировым падением спроса производители сократили выпуск ЖК панелей. Иногда это может приводить к тому, что нам приходится увеличивать сроки поставок по заказам клиентов, т.к. наша политика в области обеспечения качества продукции не позволяет использовать для замены несертифицированные компоненты. На базе турецкого предприятия с начала 2011 года работает цех по производству ЖК панелей различных диагоналей, но его мощностей пока не хватает для полного удовлетворения нужд собственного производства ЖК телевизоров (10…12 млн. в год).

В. Планируются ли поставки 3D-телевизоров на российский рынок? Насколько сильно заинтересованы потребители в покупке ТВ с поддержкой 3D?

О. Как я уже отмечал, компания позиционирует свои продукты, как доступные для большинства людей. На головной фабрике в г. Маниса (Турция) ежедневно производится большое количество 3D-телевизоров на базе технологии поляризации, а также с „активными» очками и подключением к сети Интернет. Мы планируем поставлять небольшое количество 3D-моделей на российский рынок, тем не менее, мы считаем, что выходить в этом секторе на российский рынок для нашего бренда слегка преждевременно.

В. Какие перспективные направления или технологии в производстве телевизоров планируется применять компанией VESTEL в ближайшее время?

О. Если следовать пути развития Европы, то в настоящее время большая часть продаваемых там ТВ имеет подключение к сети Интернет. В России такой тенденции пока нет, но думаю, через год-полтора количество продаж таких телевизоров увеличится. Главная особенность России заключается в огромной территории страны и в ограниченной доступности высокоскоростного Интернета — если в больших городах с этим все в порядке, то в регионах ситуация гораздо хуже.

Безусловно, будут развиваться цифровые ТВ технологии, но пока общего тренда нет. В России есть государственная программа, в которой планируется покрытие всей территории до 2015 года цифровым ТВ. В связи с этим практически все ЖК телевизоры, в том числе и ТВ компании VESTEL, оснащаются цифровыми тюнерами стандарта DVB-T для приема эфирного сигнала. При этом на сегодняшний день еще нет определенного решения, будет это традиционный формат DVB-T, или более „продвинутый» DVB-T2.

В. Какое соотношение имеет в настоящее время выпускающиеся ТВ со светодиодной ( LED) и с люминесцентной подсветкой ЖК панели?

О. Российский завод сейчас полностью перешел на производство моделей с LED-подсветкой. На головной фабрике в Турции в настоящее время производится примерно 80% ТВ с LED-подсветкой, а 20% — с люминесцентной. На полках магазинов же это соотношение несколько другое — 60..65 к 30…35% .

В. Что вы скажете о конкуренции на рынке ТВ техники в России?

О. Этот рынок очень конкурентен не только в России, но и в мире. В России конкуренция еще более высока за счет совершенно разного сегментирования.

Есть законодатели тенденций рынка, которые, в основном, представлены известными корейскими производителями, они во многом диктуют правила. Есть бренды низкого ценового уровня, мы же стараемся позиционировать себя где-то посередине.

В. Какие бренды обратились к компании по вопросу сборки своих ТВ на мощностях компании VESTEL?

О. К сожалению, это закрытая (коммерческая) информация. Могу только сказать, что это известные европейские и японские бренды. Некоторая часть ТВ продукции для других марок производится на заводе в Александрове уже с 2011 года. Сама бизнес-модель компании VESTEL ориентирована в значительной мере именно на ОЕМ (то есть производство продукции для других брендов).

В. Какие новинки представляет компания на этой выставке?

О. Выставка CSTB традиционно посвящена в основном вопросам телевещания: среди экспонентов представлены как непосредственно телеканалы и операторы ТВ, так и производители оборудования для них и для конечных пользователей. На нашем стенде мы представляем весь ассортимент цифровых ресиверов и приставок, в первую очередь, для операторов спутникового, кабельного и эфирного ТВ.

Помимо этого у нас есть несколько решений для IP TV-операторов, а также очень интересный продукт — Android Smart Box. Это приставка, созданная на основе ОС Android, расширяющая возможности обычного телевизора. Пользователь такого устройства может получить полнофункциональный доступ в Интернет и загрузить любимые приложения, работающие в среде ОC Android. В сегменте B2B можно использовать данный продукт как базу для создания нового сервиса, например, для гостиничного телевидения, как уже делает один из наших партнеров, компания NetUP.

В. Расскажите о сервисной политике компании VESTEL. Каковы сроки сервисного ремонта?

О. VESTEL предоставляет на всю бытовую и ТВ технику, производимую на территории России, 2 года полной гарантии, т.е. мы обеспечиваем в течение этого времени не только ее гарантийное обслуживание, но и полную замену в случае невозможности ремонта. У нас также постоянно действует бесплатная горячая линия, куда могут обратиться пользователи из любого региона России и получить грамотную консультацию высококвалифицированного специалиста. Ну и конечно, по всей территории России имеется около 300 сервисных центров, имеющих нашу авторизацию.

Сроки сервисного ремонта зависят от типа неисправности, особенностей того или иного устройства и от наличия запчастей в конкретном сервисном центре или на головном складе. Как правило, срок ремонта колеблется от одного дня до двух недель, но, в любом случае, не может превышать максимального срока, предусмотренного „Законом о защите прав потребителей».

Для ускорения ремонта у компании имеется головной склад в городе Александров, а также склады на базе сервисных депо, с которыми заключены соответствующие договоры.

В. Сейчас многие известные бренды занимаются благотворительностью. Как к этому относится компания VESTEL и участвует ли компания в каких-то конкретных программах?

О. Безусловно, мы стараемся помогать людям всегда и везде, где у нас появляется такая возможность. Например, некоторое время назад в одной из деревень алтайского края в результате пожара лишилось крова большое количество семей. VESTEL приняла участие в помощи пострадавшим людям — каждой семье была подарена кухонная плита. Также наши сотрудники по собственной инициативе оказывают поддержку детям-сиротам: уже несколько раз был организован сбор материальной помощи (одежды, полезных вещей, игрушек и т.д.) для воспитанников одного из детских домов.

Редакция издательства выражает благодарность Павлу Менахину за содержательную беседу.

 

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.