Аккумуляторные пусковые устройства для автомобильных двигателейДля обеспечения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) необходимо провернуть его коленчатый вал с минимальными оборотами, при которых возможен надежный пуск. Эти минимальные обороты называются пусковыми оборотами. За счет сочетания факторов повышения вязкости масла и возрастания внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи (АКБ) при низких температурах пусковая система автомобиля может и не обеспечить пусковые обороты, тогда двигатель не заведется.
Когда собственная аккумуляторная батарея автомобиля недостаточно заряжена или охладилась до низкой температуры и не обеспечивает проворачивания коленчатого вала двигателя с пусковыми оборотами, приходится использовать дополнительные источники электроэнергии пусковые устройства (бустеры). Совместно со штатной АКБ эти пусковые устройства обеспечивают работу электродвигателя стартера с необходимой мощностью.
В настоящее время выпускаются следующие дополнительные источники электроэнергии для облегчения пуска ДВС [1]:
аккумуляторные пусковые устройства;
пусковые устройства, питаемые от электрической сети промышленной частоты;
конденсаторные пусковые устройства.
Совместно с дополнительными источниками электроэнергии для облегчения пуска ДВС в холодную погоду могут применяться устройства и средства для облегчения воспламенения рабочей смеси, подогрева двигателя или АКБ [2], не рассматриваемые в этой статье.
Серийно выпускаемые аккумуляторные пусковые устройства
Аккумуляторное пусковое устройство это исправная, заряженная аккумуляторная батарея, подключаемая параллельно штатной АКБ на автомобиле для облегчения пуска ДВС. В зависимости от емкости, габаритов и массы аккумуляторов пусковые устройства выполняются в виде саней, тележек или компактных переносных блоков.
Рис. 1. Серийно выпускаемые пусковые аккумуляторные устройства: а DPP-600HD, Duracell; б Booster Pack ES5000 12V
Промышленность выпускает широкий ассортимент моделей аккумуляторных пусковых устройств. В таблице в качестве примера приведены характеристики некоторых современных аккумуляторных пусковых устройств для легковых автомобилей, представленных на рис. 1.
Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала |