Аккумуляторные пусковые устройства для автомобильных двигателейДля обеспечения пуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) необходимо провернуть его коленчатый вал с минимальными оборотами, при которых возможен надежный пуск. Эти минимальные обороты называются пусковыми оборотами. За счет сочетания факторов повышения вязкости масла и возрастания внутреннего сопротивления аккумуляторной батареи (АКБ) при низких температурах пусковая система автомобиля может и не обеспечить пусковые обороты, тогда двигатель не заведется. 
Когда собственная аккумуляторная батарея автомобиля недостаточно заряжена или охладилась до низкой температуры и не обеспечивает проворачивания коленчатого вала двигателя с пусковыми оборотами, приходится использовать дополнительные источники электроэнергии  пусковые устройства (бустеры). Совместно со штатной АКБ эти пусковые устройства обеспечивают работу электродвигателя стартера с необходимой мощностью. 
В настоящее время выпускаются следующие дополнительные источники электроэнергии для облегчения пуска ДВС [1]: 
 аккумуляторные пусковые устройства; 
 пусковые устройства, питаемые от электрической сети промышленной частоты; 
 конденсаторные пусковые устройства. 
Совместно с дополнительными источниками электроэнергии для облегчения пуска ДВС в холодную погоду могут применяться устройства и средства для облегчения воспламенения рабочей смеси, подогрева двигателя или АКБ [2], не рассматриваемые в этой статье. 
Серийно выпускаемые аккумуляторные пусковые устройства 
Аккумуляторное пусковое устройство  это исправная, заряженная аккумуляторная батарея, подключаемая параллельно штатной АКБ на автомобиле для облегчения пуска ДВС. В зависимости от емкости, габаритов и массы аккумуляторов пусковые устройства выполняются в виде саней, тележек или компактных переносных блоков. 
  
  
Рис. 1. Серийно выпускаемые пусковые аккумуляторные устройства: а  DPP-600HD, Duracell; б  Booster Pack ES5000 12V 
Промышленность выпускает широкий ассортимент моделей аккумуляторных пусковых устройств. В таблице в качестве примера приведены характеристики некоторых современных аккумуляторных пусковых устройств для легковых автомобилей, представленных на рис. 1. 
 
 Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала  |