Устройство и диагностика датчиков иисполнительных механизмов климатической системы современных автомобилейВ статье [1] рассматривалось устройство, техническое обслуживание и ремонт системы кондиционирования в современных автомобилях. Продолжая эту тему в этом материале автор знакомит читателей с устройством и диагностикой элементов электрооборудования климатической системы.
Общие сведения
В климатической системе современного автомобиля применяются датчики следующих типов:
резистивные (терморезисторы);
термовыключатели, используются для коммутации электрических цепей;
электронные датчики температуры;
психрометрические датчики;
фотоэлектрические датчики.
Все датчики, устанавливаемые в схему климатической установки, подразделяются на контрольно-исполнительные и информативные.
Одним из основных устройств элементов электрооборудования климатической системы является электронный блок управления (ЭБУ). Сигналы от различных переключателей, заслонок и всевозможных датчиков подаются на входные цепи ЭБУ и, в зависимости от поступающих сигналов, ЭБУ управляет исполнительными механизмами: электромагнитной муфтой, включением/выключением компрессора, вентиляторов, заслонками и т.д.
Кроме того, необходимая информация (температура, режим и т.д.) отображается на дисплее и индикаторными лампами.
Основой ЭБУ является микроконтроллер (МК), вычислительные возможности которого позволяют решить сложные алгоритмы управления климатической системой автомобиля.
Рис. 1. структурная схема ЭБУ климатической системы
В состав МК входят АЦП, ЦАП, ОЗУ на основе Flash-памяти и драйверы исполнительных устройств. На рис. 1 показана структурная схема ЭБУ климатической системы.
Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала |