| О кампании по замене старой техники на новуюВ последнее время во всех ведущих СМИ показывается реклама кампании по замене старой бытовой техники и электроники на новую. Особо преуспели в этом центральные каналы ТВ, регулярно, в прайм-тайм, запускающие красочные ролики торговых сетей об их заботе о потребителях и своем желании обновить их домашнюю технику с помощью своеобразной дополнительной скидки». Сюжет ролика прост: потребитель сдает свою старую технику в магазин, получает некий купон на скидку, который может зачесть в том же магазине при выборе новой продукции. Эдакий Trade-In для домашней техники. Попробуем разобраться, что стоит за такой добротой коммерсантов, обычно не желающих расставаться с лишней копейкой. Несмотря на ироничность материала, ниже речь пойдет далеко не о безобидных вещах. В данном случае риски возникают не для обладателей новинок, а для тех людей, которые свою технику вынуждены иногда ремонтировать. И здесь радужная картинка всеобщего счастья становится не такой уж красочной.
За грош свой телевизор сдал
Каждый человек, собирающийся обновить свою домашнюю технику, сталкивается с проблемой, куда деть аналогичный морально устаревший прибор, вместо которого планируется приобретение нового. Чаще всего в этом случае происходит банальный вынос старого аппарата на ближайшую помойку. На этом бы история и закончилась и это была бы самая короткая статья в мире, однако на помощь страждущим снова пришли федеральные торговые сети, решившие таким образом облагодетельствовать общество, в который уже раз. На первый взгляд, все для людей: и старый, даже можно сказать, древний» аппарат зачтут и купон дадут, и новое со скидкой продадут. Однако, все ли так безоблачно в этом механизме Trade-In для потребителей? Казалось бы, подвоха нет, скидка на старый телевизор может составлять, в зависимости от изготовителя, до 2000 руб. А стоит такой новый "раритет" сегодня никак не более трех-четырех. Благодать, да и только. Стоп! А почему в зависимости от изготовителя? Дочитав статью до конца, Вы поймете почему. По логике вещей, все старые ТВ одного типа или диагонали одинаковы, так же как и стиральные машины устаревших типов со сходными характеристиками. Итак, у нас есть первая точка "соприкосновения" выборочный подход магазина к сумме скидки, идем дальше. Дальше мы идем с купоном выбирать себе новый телевизор, конечно же, ЖК или плазму», и тут выясняется, что не все ТВ, выставленные в зале подпадают под акцию. Более того, подпадает под нее весьма малая толика из нескольких постаревших» моделей, а тех красавцев из рекламы даже близко нет. Итак, у нас есть вторая точка расхождение в заявленном и фактическом ассортименте акции. Как бы потребитель внимательно не изучал проспекты, половины моделей из списка он все равно в зале не найдет. Почему? Все очень просто это микс» моделей разных лет, для того чтобы создать иллюзию большого выбора и вынудить человека сдать старую вещь. Третья точка! Забрать старую модель. Но зачем? Возникает подспудная мысль, что не просто так забирают, но давайте придем к ней постепенно. Вот мы начали рассуждать: а зачем магазину старые вещи собирать с населения, ему что, деньги девать некуда? Ну старый дизайн застоявшегося на витрине ТВ, ну и ладно, но денег же он стоит! Зачем эти карточки выдавать? Где здесь логика? Логика очень простая нам предлагают весь акционный товар, так называемый неликвид», который нужно распродать любым способом. Поэтому он и участвует в акции. И выбор у покупателя невелик: взять то, что дают по акции, но особо не нравится или взять то, что нравится, но за другие деньги и без скидки. В подавляющем большинстве случаев люди берут именно акционный товар, помогают магазину таким образом сбыть залежалый товар и получить в придачу старенький аппарат. Либо магазин делает ход конем» по взаимному согласию уменьшить сумму скидки и продать клиенту некий третий» телевизор, который вроде и не в акции, но
Тут продавец придаст себе загадочности и сообщит, что
. можно! Правда, магазин и тут в накладе не остается, ибо все скидки, щедро подаренные покупателю, уже заложены в стоимость товара. Заплатив, таким образом, больше, покупатель уходит с обновкой. Пусть не с той, что хотел, но и не с откровенным "жидкокристаллическим пенсионером". Магазину выгодно продан другой неликвид, из позапрошлого года
..Что касается покупателя, то при перерасчете цен получится, что свой старый аппарат человек отдал за чисто символическую плату. С другой стороны, он особо и не жалеет. Стороны, таким образом, согласились на ничью.
Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала | |