Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№2–2013

Назад
 
 
 

Александр Ростов

 
 
 

Восстановление работоспособности сенсорных панелей управления стиральных машин GORENJE

Стиральные машины (СМ) GORENJE с сенсорной панелью управления впервые начали поставляться в Россию в 2003 году. Вначале появились четыре модели — WA-65145/65165/65185/ 65205, имеющие максимальную скорость вращения барабана при отжиме 1400/1600/1800/ 2000об/мин. соответственно, а затем еще одна — WA-75165 со скоростью отжима 1600 об/мин. Все они относились к линейке премиум-класса и имели продвинутую на тот момент систему управления PG5. Работу этой системы обеспечивали четыре микроконтроллера (МК). По мнению многих экспертов, указанные модели в какой то степени обогнали свое время, так как даже сейчас не все производители могут похвастаться инновациями, которые 10 лет назад впервые были реализованы в этих СМ. Перечислим некоторые из них:

–в составе электронного модуля используется четыре МК;

–сенсорный графический дисплей;

–возможность управления отдельностоящей сушкой;

–заложена возможность выхода в Интернет;

–оптический датчик загрязненности воды;

–индуктивный датчик веса (встроен в амортизатор);

–инверторное управление 3-фазным приводным мотором;

–крышка дозатора с электроприводом и многое другое.

В настоящее время эти модели уже не выпускаются, а вот проблемы, выявляющиеся в процессе их эксплуатации, проявляются все чаще. В статье описана методика восстановления работоспособности сенсорной панели управления на подобных СМ. При подготовке этой статьи использовались материалы специализированных сайтов по ремонту бытовой техники [1],[2].

Одной из характерных неисправностей СМ „Gorenje WA-65145/65165/65185/65205/75165» является отказ сенсорной панели (touch panel). Он проявляется как полная или частичная потеря управления СМ через сенсорную панель, при этом обычные кнопки на панели управления работают как обычно. Были зафиксированы случаи, когда во время работы СМ подобный дефект проявлялся периодически.

Актуальность проблемы восстановления работоспособности сенсорной панели объясняется тем, что производитель не предусматривает отдельную замену панели — в данном случае целиком меняется ЭМ вместе с дисплеем. Учитывая неоправданно высокую закупочную цену для данного узла (более 15 тыс. рублей), перспектива подобной замены при послегарантийных ремонтах вынуждает сервисных инженеров искать альтернативные пути восстановления работоспособности данного узла. Внешний вид электронного модуля (ЭМ) и сенсорного дисплея СМ GORENJE линейки PREMIUM показан на рис. 1.

Рис. 1

Перед описанием методики восстановления работоспособности сенсорной панели необходимо рассмотреть особенности ее работы и управления.

Полностью статью можно прочитать в бумажной версии журнала

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.