Системы пассивной безопасности современного легкового автомобиля - подушки и ремни безопасностиСегодня ни у кого не возникает сомнения в том, что автомобиль представляет большую опасность для пешеходов и участников движения. Поскольку полностью избежать дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным, конструктивно автомобиль совершенствуется в направлении снижения вероятности аварии и минимизации ее последствий.
Условно составляющие понятия безопасность автомобиля» можно разделить на две части активную и пассивную безопасность.
В статье автор рассматривает конструктивные особенности, устройство и обслуживание элементов системы пассивной безопасности ремней и подушек безопасности.
В начале семидесятых годов прошлого столетия фирма Форд оснастила экспериментальную партию автомобилей подушками безопасности, после чего Национальный комитет по безопасности дорожного движения выступил с предложением оснащения всех выпускаемых автомобилей подушками безопасности.
В совокупности применение различных систем безопасности современного автомобиля, в том числе ремней и подушек безопасности, позволило снизить травматизм при дорожно-транспортных происшествиях.
Рассмотрим эти части системы пассивной безопасности более подробно.
Подушки безопасности
Подушка безопасности является одной из систем пассивной безопасности автомобиля (SRS Supplementary Restraint System), в которую входят газогенератор с подушкой в одном узле, датчики удара и электронный блок управления.
Сама подушка безопасности изготавливается из нейлона толщиной 0,45
0,55 мм, который для герметичности покрывают слоем резины или силикона.
Наличие подушек безопасности в современном автомобиле доведено до шести и более штук. Различают передние, боковые и головные подушки безопасности (см. рис. 1).
Рис. 1
Некоторые отечественные легковые автомобили, как правило, оснащаются только двумя передними подушками безопасности: для водителя она устанавливается на рулевом колесе, а для пассажира на приборной панели.
Также многие автопроизводители применяют боковые и головные (передние и задние) подушки безопасности. Первые монтируются в спинки передних (а при соответствующей комплектации и задних боковых) сидений с их наружной стороны, обращенной к двери, а вторые по боковым краям потолочной панели.
Рис. 2
Места расположения подушек отмечаются информационными надписями AIRBAG».
На примере передних подушек безопасности водителя и пассажира рассмотрим их конструкцию и принцип работы.
На рис. 2 показан общий вид компонентов надувной подушки безопасности на рулевом колесе автомобиля ВАЗ.
В состав рулевого управления с надувной подушкой безопасности входят следующие компоненты:
модуль газогенератора (3 на рис. 2);
рулевое колесо с включателем сигнала в сборе;
крепежная площадка устройства вращающегося;
соединитель с устройством вращающимся;
блок управления системы надувных подушек безопасности.
Модуль газогенератора состоит из облицовочной крышки модуля (1 на рис. 2), металлической скобы, газогенератора и свернутой подушки, расположенной между крышкой облицовки и скобой.
Статья доступна только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |