| "Скажи мне, какой у тебя гаджет..."Когда в разговоре используется слово гаджет», как минимум, возможно три типа реакции собеседника:
1. Он в теме» и сразу понимает, о чем идет речь.
2. Он что-то слышал об этом, но стесняется спросить о подробностях.
3. Он не понимает, о чем идет речь.
Хочется, конечно, иметь в собеседниках вариант № 1, но не стоит обольщаться и в этом случае, поскольку в нем, порой, всего лишь верхушка того широкого понятия, которое в современном мире означает слово гаджет».
Определимся, что под словом гаджет понимается мобильное, персональное, цифровое и электронное устройство.
Так что с вариантом номер один»?
Быть в теме» не всегда означает ее видение снаружи, а изнутри тема гаджетов может сузиться, например, до коммуникационных устройств типа планшета, смартфона или ноутбука и Ваш собеседник будет свято верить, что он знает о гаджетах все.
Однако это далеко не так! И тема значительно шире, и знаний предполагается больше.
Исторически, конечно, начало положили именно эти, упомянутые устройства, но позже, когда народ огляделся вокруг и увидел, что в окружающем мире техники, технологий и прочей хайтековщины» образовалось великое множество изделий, претендующих на самостоятельность, произошло весьма правильное и логичное переосмысление их принадлежности. Таким образом, произошло формирование нового класса, новой категории устройств, получивших название гаджет».
Ради справедливости нужно сказать, что процесс этот не происходил на голом месте, а класс не родился одномоментно, скорее это напоминало вычленение, обособление из громадного класса, который доселе именовался бытовой электроникой (Consumer Electronics).
Самостоятельность и значимость нового понятия становилась все определеннее, и было бы глупо не предположить, что в какой-то момент многие из видов человеческой деятельности будут переориентированы на него.
Так случилось с той сферой деятельности, которой занималась наша команда выставками. Идея организовать выставку и фестиваль гаджетов носилась в воздухе.
Поначалу нам казалось, что брось клич и соберутся все гаджеты мира, ну, или, по меньшей мере, России. Но на деле все оказалось куда сложнее.
Первое, с чем мы столкнулись, это почти полное игнорирование всех наших предложений крупными брендами. Позже стало понятно, отчего имеет место такое невнимание к столь замечательной возможности продвижения.
А оказывается, ларчик открывался просто. Выставка это место, где демонстрируются новинки, а не обычная, стандартная продукция, которой забиты все магазины электроники всех торговых сетей. Новинок же на все мировые события не хватало. И хотя многие бренды выпускают новые изделия чуть ли не ежеквартально, на все и всех их не хватает, да и принципиальное отличие этих изделий далеко не всегда позволяет называть их новинками в полной мере.
Есть, конечно, и другие аспекты: финансы, выставочные бюджеты, желание (или нежелание) усиливать свое присутствие на локальном рынке, наличие сильных дистрибьюторов и достаточно развитых торговых сетей.
Все это в совокупности привело к тому, что с ожидаемыми мировыми премьерами», красивыми и большими стендами, яркими презентациями и прочим нам пришлось распрощаться.
Но поразмыслив, мы пришли к выводу, что большая часть из того, что могли бы показать на нашей выставке брендовые компании, уже показана.
К концу сентября, а именно на эту дату планируется выставка GadgetFair-2013», мало кто намечает выпуск новинок, а все выпущенное, как уже было отмечено выше, уже продается в многочисленных магазинах электроники.
Так что же, крупным компаниям нечего делать на GadgetFair-2013? И да, и нет: в классическом формате нет, в оригинальном да.
Слово оригинальном» использовано не потому, что имелось в виду нечто новое и доселе не используемое. Оригинальность состоит в том, чтобы показать на выставке ВСЕ НОВИНКИ ГОДА ведущих компаний, при этом не используя классический вариант больших и дорогих стендов, а создав витринные экспозиции на одной большой площадке.
Нам кажется, что это будет наиболее емким, познавательным и полным представлением (ВЫСТАВЛЕНИЕМ!) новинок года. Ведь все равно, выставка дает посетителю только знание о наличии продукта и информацию о его технических характеристиках.
От того, что он посетит большой стенд, потрогает-повертит в руках, скажем, смартфон и поговорит с милой барышней, услышав набор стандартных фраз, его знание не станет более значимым, а технические характеристики более существенными.
Но все это применимо лишь к наиболее популярным типам гаджетов: планшетам, смартфонам, телефонам, плеерам, фотокамерам.
Существует еще целый ряд гаджетов, которые не встретишь во всех магазинах, и таких, о существовании которых многие просто не догадываются, и таких, которые до сего времени показывали только по телевизору в специальных передачах, а также таких, которые мелькали на различных других выставках и мероприятиях, поражая воображение других, не GadgetFair-посетителей.
Мы видим задачу выставки GadgetFair в том, чтобы собрать на ее площадке как можно больше представителей этого класса, показать сложившееся многообразие, его уникальность и возможности. Мы хотим подарить посетителям выставки частичку удивления и дать прикоснуться к этому удивительному миру. | |