| Беседа с Юрием Коротаевым, Директором департамента теле- и видеотехники компании Samsung Electronics
Юрий Коротаев, Директор департамента теле- и видеотехники компании Samsung Electronics
Будьте добры, несколько слов о том, какое место сегодня занимает Россия в бизнесе компании Samsung?
Samsung — международная корпорация, имеющая множество представительств по всему миру. Однако традиционно именно российский рынок является одним из приоритетных для бизнеса нашей компании. И поэтому многие флагманские продукты (такие как, например, Samsung GALAXY S4 или Evolution Kit) впервые представляются именно в нашей стране. Важность российского рынка обуславливается еще и тем, что мы, в отличие от развитых стран, еще не насытились технологическим прогрессом. В том числе, поэтому наблюдается положительная динамика роста телевизионного рынка, на котором мы, как один из ведущих игроков, рады предложить нашим покупателям новейшие технологии и превосходный дизайн своих устройств.
Многие зарубежные компании в последние годы открыли в России свое производство, в том числе и Samsung. Какая степень локализации производства телевизоров?
Учитывая темпы роста рынка и потребности наших покупателей, компания Samsung Electronics стремится сделать свой продукт доступным максимально широкому кругу пользователей. И в этом случае локализация производства — прекрасная возможность оперативно и качественно удовлетворить нужды наших покупателей. На данный момент 100% телевизоров, продаваемых компанией Samsung Electronics в России, включая самый большой на данный момент на рынке UHD-телевизор с диагональю экрана 85дюймов (UE85S9), производится на собственном заводе в Калужской области. Таким образом, мы не только удовлетворяем потребности наших клиентов, предоставляя им качественный и элегантный продукт, но и инвестируем в развитие российских регионов, создавая дополнительные рабочие места, развивая локальную инфраструктуру и гарантируя производство в соответствии с высочайшими экологическими стандартами.
При производстве ТВ компания использует собственные схемотехнические решения или решения известных производителей?
Samsung Electronics — один из мировых лидеров в области технических разработок и инноваций. Мы всегда стремимся использовать собственные технологии — это позволяет нам быть наиболее востребованным и желаемым брендом среди покупателей.
Насколько, по вашему мнению, востребованы на российском рынке телевизоры с новейшими технологиями 3D и UltraHD?
Говоря о 3D, нельзя не заметить, что первоначально скромный рынок 3D-контента сегодня развивается невероятными темпами. Пользователям, конечно же, хотелось бы обладать телевизором, который поддерживает данный формат. Однако мы видим, что появление новых технологий воспроизведения картинки — неизбежно. Так, например, стало появляться все больше моделей, поддерживающих технологию Ultra HD-разрешения, примерно в 4 раза превосходящее по качеству картинки уже привычное нам HD.
UHD — совершенно новая технология на рынке. Конечно, сейчас это полностью нишевой продукт, представленный только в премиальном сегменте — в нашем случае это роскошный UHD-телевизор с диагональю 85 дюймов. Но мы видим высокую заинтересованность пользователей в телевизорах такого рода и уже в этом году, совсем скоро, представим новые модели Ultra HD-телевизоров с диагоналями 55 и 65 дюймов. Мы уверены, что за сегментом телевизоров с Ultra HD-разрешением стоит будущее развития телевизионной индустрии — такое превосходное качество изображения, удивительно четкие детали не могут не заинтересовать „поколение П».
Какие преимущества имеют телевизоры Samsung по сравнению с „одноклассниками» конкурентов? Имеется в виду последнее поколение Samsung Smart TV, 3D-модели, UltraHD TV.
Как я уже говорил, компания Samsung Electronics прежде всего сфокусирована на развитии своих собственных технологий. Сегодня мы предлагаем пользователю совершенно уникальные функции, дополняющие развивающуюся категорию Smart TV. Что такое Smart TV? Это, в первую очередь, обилие контента, превращающее телевизор в настоящий центр домашних развлечений. Здесь и приложения о новостях, интернет-кинотеатры, веб-браузер, социальные сети и видеозвонки! Мы стремимся упростить использование этих функций— и в 2012 впервые встроили веб-камеру в телевизор, что позволило ему распознавать жесты и голосовые команды! Эту технологию мы назвали Smart Interaction— интерактивное управление. Только представьте — никакого пульта! Вам достаточно произнести ту или иную команду — и вы откроете нужное вам приложение или переключите канал. В этом году наши телевизоры стали понимать жесты для двух рук и научились зумировать картинки. Даже жест „лайк» для них не проблема! Уверен, поклонники социальных сетей по достоинству оценят это нововведение.
Ежегодное развитие технологий заставляет пользователей с опаской относиться к такой высокотехнологичной покупке, как Smart TV: „А вдруг через какое-то время мой телевизор уже не будет таким инновационным, как сейчас?» — возможно подумает счастливый обладатель Smart TV. И в этой ситуации Samsung предлагает совершенно новое решение данного вопроса— весной этого года мы представили на рынке модуль Evolution Kit, который может обновить как программное обеспечение, так и „железо» телевизора до уровня современнных технологий. Соответственно, телевизор 2012 года получит новый четырехъядерный процессор, научится распознавать новые жесты и голосовые команды, обновит интерфейс Smart Hub.
Но не будем забывать, что качество изображения по-прежнему крайне важно пользователю. По сути — это главный критерий при выборе телевизора. Здесь мы предлагаем Ultra HD-телевизоры с диагоналями 55 и 65 дюймов. Телевизоры с разрешением 4К интересны именно для больших диагоналей — прекрасная детализация изображения при большом размере экрана. К тому же наши телевизоры обладают функцией апскейлинга, дополненной специальными алгоритмами, — это возможность улучшить изображение Full HD разрешения до Ultra HD.
В настоящее время происходит значительное падение продаж телевизоров и ЖК панелей на мировом рынке, об этом сообщают многие мировые бренды. Коснулась ли эта тенденция Samsung и если коснулась, то, что планируется предпринять для ослабления тенденции?
Как по нашим данным, так и по данным внешних исследователей, рынок телевизоров в России продолжает расти. Конечно, наметилось некоторое насыщение, сегодня все чаще покупают не первый телевизор на семью, а второй или даже третий. Но именно поэтому движение рынка сместилось в сторону таких сегментов, как Smart TV и Ultra HD — это новое слово в технологиях, по сути, практически новый продукт. А значит, нераскрытые возможности рынка.
На какие модели ТВ делает ставку компания в настоящее время для завоевания рынка? Какие перспективные направления или технологии в производстве телевизоров планируется применять компанией Samsung в ближайшее время?
Мы за популяризацию новых технологий, за предоставление нового пользовательского опыта и расширенных возможностей, и именно поэтому мы развиваем телевизионную категорию в направлении Smart TV.
Smart TV — это не только рынок „железа», самих телевизоров, это рынок контента, наполнение вашего телевизора. А ведь это огромное пространство для роста! И, конечно же, Ultra HD телевизоры — такого изображения мир еще не видел, а значит, именно в этом направлении устремятся любители технологических новинок, кинематографические и телевещательные компании. Особенно мы рады расширению линейки UHD-телевизоров в более привлекательном ценовом сегменте и появлению у нас моделей с диагональю экрана 55 и 65 дюймов. Сегодня это единственные телевизоры в мире, которые в будущем с помощью модуля Evolution Kit смогут воспроизводить именно тот стандарт UHD, к которому придет мир. Тут действительно все зависит от телевещательных технологий, от технологий Blu-Ray записи. Но мы готовы к этому уже сегодня.
Какие бренды обратились к компании по вопросу сборки своих ТВ на мощностях компании Samsung?
Сегодня завод компании Samung Electronics занимается сборкой продукции исключительно под своим брендом — в этом мы видим оптимизацию издержек, благоприятное влияние на бренд в глазах пользователей.
Расскажите о сервисной политике компании. Каковы сроки сервисного ремонта?
Сервис — это одна из самых важных сфер деятельности нашей компании, как мирового лидера по производству высокотехнологичных и премиальных товаров. Особенно приятно, когда наши старания в этом направлении оценивают сторонние организации: так, в этом году уполномоченная сервисная организация компании Samsung Electronics, Samsung Russia Service Co., Ltd. (ООО„СРСС») в очередной раз стала стала лауреатом ежегодной премии „Права потребителей и качество обслуживания — 2013».
Сервисное обслуживание техники — залог ее долгой работы и удовольствия пользователя. Более того, несколько лет назад мы пришли к пониманию того, что ряд продуктов нуждается в особенном обслуживании — для этого мы создали программу VIP-сервиса, в рамках которой покупатель может обратиться в сервис 24 часа в сутки, а консультацию и контроль за ремонтом оборудования будет предоставлять персональный менеджер. Таким образом, мы повышаем ценность компании в глазах пользователя и это особенно важно для тех, кто отдал предпочтение товаром премиальной ценовой категории. | |