| Электрооборудование автомобиля Nissan JukeСостав электрооборудования В начале 2011 года в России фирма Nissan представила новый субкомпактный кроссовер В-класса Nissan Juke с полным или только передним приводом. Электрооборудование автомобиля включает в себя многочисленные электронные устройства и электропроводку, которая выполнена по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Комплекс электрооборудования автомобиля можно разделить на несколько основных групп: электронная система управления двигателя (ЭСУД); электронная система стабилизации ходовой части; электронная система трансмиссии; электронная система безопасности движения и комфортных условий водителя и пассажиров. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители. С устройством и работой некоторых из вышеперечисленных систем познакомимся более подробно. Генератор и система запуска двигателя Генератор предназначен для питания электропотребителей автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) при работающем двигателе. Конструктивно генератор выполнен по трехфазной схеме переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремневых диодах и интегральным регулятором напряжения. Реле-регулятор обеспечивает стабильное выходное напряжение независимо от изменения частоты вращения ротора. Реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора. На рис. 1 показан внешний вид генератора, установленного на автомобиле, и его конструкция, а на рис. 2  электрическая схема подключения к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем. 
 Рис. 1 Работоспособность генератора контролируется светодиодом, который расположен на панели приборов. Для соединения аналоговой части генератора с цифровой CAN-шиной служит электронный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который расположен в моторном отсеке. Статья доступна только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |