Электрооборудование автомобиля Nissan JukeСостав электрооборудования
В начале 2011 года в России фирма Nissan представила новый субкомпактный кроссовер В-класса Nissan Juke с полным или только передним приводом.
Электрооборудование автомобиля включает в себя многочисленные электронные устройства и электропроводку, которая выполнена по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняет кузов автомобиля.
Комплекс электрооборудования автомобиля можно разделить на несколько основных групп:
электронная система управления двигателя (ЭСУД);
электронная система стабилизации ходовой части;
электронная система трансмиссии;
электронная система безопасности движения и комфортных условий водителя и пассажиров.
Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12,6 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.
С устройством и работой некоторых из вышеперечисленных систем познакомимся более подробно.
Генератор и система запуска двигателя
Генератор предназначен для питания электропотребителей автомобиля и зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) при работающем двигателе. Конструктивно генератор выполнен по трехфазной схеме переменного тока со встроенным выпрямительным блоком на кремневых диодах и интегральным регулятором напряжения.
Реле-регулятор обеспечивает стабильное выходное напряжение независимо от изменения частоты вращения ротора. Реле-регулятор установлен непосредственно в корпусе генератора.
На рис. 1 показан внешний вид генератора, установленного на автомобиле, и его конструкция, а на рис. 2 электрическая схема подключения к общей схеме автомобиля с бензиновым двигателем.
Рис. 1
Работоспособность генератора контролируется светодиодом, который расположен на панели приборов. Для соединения аналоговой части генератора с цифровой CAN-шиной служит электронный аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который расположен в моторном отсеке.
Статья доступна только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |