Автомобиль LADA KALINA 2 с автоматической коробкой передач. Особенности работы ЭСУД с контроллером М74 (часть 1)Одной из популярных моделей Волжского автозавода является LADA KALINA, ранее в статье [1] было подробно рассмотрено устройство и диагностика ЭСУД этого автомобиля. В конце 2013 года с конвейера сошел обновленный автомобиль LADA KALINA 2, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем, обеспечивающим нормы токсичности Euro-4. Двигатель может комплектоваться как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической коробками передач, последняя фирмы Jatco.
У новинки были изменены некоторые элементы интерьера и экстерьера, технические стороны автомобиля, в том числе и элементы электрооборудования. Автор рассматривает особенности электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и автоматической коробки передач (АКП).
Устройство и работа ЭСУД с контроллером М74 автомобиля LADA KALINA 2
ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя автомобиля и исполнительных устройств. Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением ИМС микроконтроллера. Контроллер получает и обрабатывает информацию от датчиков, а затем формирует сигналы управления исполнительными устройствами ЭСУД.
Также контроллер взаимодействует с иммобилизатором (блок защиты от несанкционированного запуска двигателя) и имеет встроенную систему диагностики ЭСУД. Если системой обнаружена ошибка, ее код записывается в память ЭБУ (в регистр ошибок) и индицируется с помощью контрольной лампы на щитке приборов. В дальнейшем коды ошибок можно считать из памяти с помощью диагностического оборудования.
Особенностью ЭСУД автомобиля LADA KALINA 2 является применение в нем цифрового интерфейса CAN, по которому происходит обмен данными между контроллером и остальными элементами системы, в том числе, с приборной панелью и АКП. Шина CAN позволяет достаточно просто установить на автомобиль современные электронные охранные системы, имеющие подобный интерфейс.
После включения замка зажигания и главного реле контроллер активируется в рабочий режим, и включаются все электронные узлы в составе ЭБУ. Для работы различных датчиков и исполнительных механизмов контроллер формирует опорные постоянные напряжения 5 и 12 В.
Статья доступна только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |