Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№5–2014

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Автомобиль LADA KALINA 2 с автоматической коробкой передач. Особенности работы ЭСУД с контроллером М74 (часть 1)

Одной из популярных моделей Волжского автозавода является LADA KALINA, ранее в статье [1] было подробно рассмотрено устройство и диагностика ЭСУД этого автомобиля. В конце 2013 года с конвейера сошел обновленный автомобиль LADA KALINA 2, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем, обеспечивающим нормы токсичности Euro-4. Двигатель может комплектоваться как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической коробками передач, последняя — фирмы Jatco.

У новинки были изменены некоторые элементы интерьера и экстерьера, технические стороны автомобиля, в том числе и элементы электрооборудования. Автор рассматривает особенности электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и автоматической коробки передач (АКП).

Устройство и работа ЭСУД с контроллером М74 автомобиля LADA KALINA 2

ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя автомобиля и исполнительных устройств. Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением ИМС микроконтроллера. Контроллер получает и обрабатывает информацию от датчиков, а затем формирует сигналы управления исполнительными устройствами ЭСУД.

Также контроллер взаимодействует с иммобилизатором (блок защиты от несанкционированного запуска двигателя) и имеет встроенную систему диагностики ЭСУД. Если системой обнаружена ошибка, ее код записывается в память ЭБУ (в регистр ошибок) и индицируется с помощью контрольной лампы на щитке приборов. В дальнейшем коды ошибок можно считать из памяти с помощью диагностического оборудования.

Особенностью ЭСУД автомобиля LADA KALINA 2 является применение в нем цифрового интерфейса CAN, по которому происходит обмен данными между контроллером и остальными элементами системы, в том числе, с приборной панелью и АКП. Шина CAN позволяет достаточно просто установить на автомобиль современные электронные охранные системы, имеющие подобный интерфейс.

После включения замка зажигания и главного реле контроллер активируется в рабочий режим, и включаются все электронные узлы в составе ЭБУ. Для работы различных датчиков и исполнительных механизмов контроллер формирует опорные постоянные напряжения 5 и 12 В.

Статья доступна только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№3–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.