Автомобиль LADA KALINA 2 с автоматической коробкой передач. Особенности работы ЭСУД с контроллером М74 (часть 2)Окончание. Начало в №5, 2014 г.
Система электронного управления автоматической коробкой передач автомобиля LADA KALINA 2
Автомобиль комплектуется четырехступенчатой автоматической коробкой передач (АКП) фирмы JATCO AY-K3. Она выполнена по двухвальной схеме и объединена с дифференциалом и главной передачей. На АКП установлен 3-элементный одноступенчатый 2-фазный гидротрансформатор. Гидротрансформатор имеет блокировочную муфту, которая исключает расхождение между оборотами двигателя и первичного вала. На рис. 9 показан общий вид АКП JATCO AY-K3.
Для автоматического переключения передач служит специализированный контроллер АКП, управляющий исполнительными механизмами в составе данной АКП. Контроллер определяет наиболее эффективные моменты переключения передач и включение блокировочной муфты гидротрансформатора.
Рис. 9. Общий вид АКП JATCO AY-K3, где: 1 датчик числа оборотов вторичного вала (датчик скорости автомобиля); 2 переключатель диапазонов (режимов) коробки передач; 3 разъем АКП; 4 блок клапанов управления; 5 гидротрансформатор
Контроллер обрабатывает поступающие на его входы сигналы от различных датчиков и управляет исполнительными гидравлическими механизмами.
Контроллер управления АКП расположен на левом переднем брызговике автомобиля (рис. 10), назначение контактов контроллера (21126 1412020) приведено в таблице 2, а разъема АКП в таблице 3.
Статья доступна только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |