Диагностика электрооборудования автомобиля Nissan Juke и устранение типовых неисправностейВ предыдущем материале автора [1] был рассмотрен состав электрооборудования, ЭСУД и системы безопасности автомобиля Nissan Juke. Новая статья имеет практическую направленность.
Бортовая диагностика электронных систем автомобиля
ЭСУД автомобиля Nissan Juke имеет средства самодиагностики, которые работают по протоколу OBD-II. При этом реализуется проверка формируемых сигналов на соответствие требуемым параметрам.
Примечание. OBD-II (On-board diagnostics бортовая диагностика) стандарт, разработанный в середине 90-х, который предоставляет полный контроль за двигателем. Он позволяет проводить мониторинг частей кузова и дополнительных устройств, а также диагностирует сеть управления автомобилем. В данном стандарте производители применяют различные протоколы соединения с автомобилем: ISO 9141-2, ISO 14230 KWP 2000, SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network).
При обнаружении несоответствий в память электронного блока управления (ЭБУ) записывается один или несколько кодов ошибок, а на приборной панели включается индикаторная лампа ошибки ЭСУД.
Считывание и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ производится с помощью специализированного считывающегося устройства, для подключения которого на автомобиле имеется сервисная колодка, место ее расположения на автомобиле показано на рис. 1.
Рис. 1
Ниже приведены распространенные коды ошибок самодиагностики автомобиля Nissan Juke.
P0101 выход сигнала датчика расхода воздуха из допустимого диапазона.
P0105 неисправен датчик давления воздуха.
P0110 неисправен датчик температуры всасываемого воздуха.
P0115 неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
P0120 неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
P0130 неисправен датчик кислорода 1.
P0135 неисправен нагреватель датчика кислорода 1.
P0136 неисправен датчик кислорода 2.
P0141 неисправен нагреватель датчика кислорода 2.
P0171 слишком бедная смесь (возможен подсос воздуха).
P0172 слишком богатая смесь.
P0195 неисправны цепи датчика температуры масла в двигателе.
P0200 неисправны цепи управления форсунками.
P0217 перегрев двигателя.
P0300 обнаружены множественные пропуски зажигания.
P0325 неисправны цепи датчика детонации.
P0335 ошибка датчика положения коленвала.
P0400 неисправна система рециркуляции отработанных газов.
P0440 неисправна система контроля улавливания паров бензина.
P0520 неисправность в цепи датчика давления масла.
P0534 утечка хладагента кондиционера.
P0550 неисправность в цепи датчика давления в гидроусилителе руля.
P0560 напряжение питания системы ниже допустимого.
P0562 низкое напряжение питания системы.
P0563 высокое напряжение питания системы.
P0574 неисправна система круиз-контроля.
P0600 неисправность при связи с системой.
P0620 неисправность в цепи управления генератора.
P0704 неисправность в цепи датчика сцепления.
P0714 неисправен датчик температуры трансмиссионной жидкости.
Отыскание неисправностей и их устранение
Работу по выявлению неисправностей следует начать с тщательного осмотра подкапотного пространства на отсутствие пережатий, порезов или некачественных соединений шлангов, исправность вакуумных соединений. Затем проверяют целостность жгутов, надежность соединений контактных площадок заземлений. Также проверяют контакты разъемов, колодок жгутов на отсутствие изломов и деформации.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |