Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№11–2014

Назад
 
 
 

Валерий Гринченко, Александр Ростов

 
 
 

Электронные модули стиральных машин с прямым приводом барабана серии "LG F**68*D(P)" (часть 2)

Окончание.
Начало в № 10, 2014 г.

Управление приводным мотором

В составе СМ используется 3-фазный бесколлекторный приводной мотор с инверторным управлением. Подобные моторы являются своеобразной „визитной карточкой» стиральных машин LG. В машинах с прямым приводом мотор состоит из постоянного магнита (ротора) и статора, в котором по окружности расположены 36 силовых катушек. Вал ротора крепится непосредственно к валу барабана и, по сути, является валом барабана СМ.

На рис. 9 показан разобранный мотор СМ LG с прямым приводом. На нем видны все составные части этого узла: ротор, статор, датчик скорости мотора на основе датчиков Холла.

По сравнению с классическими СМ с коллекторным приводным мотором в машинах с прямым приводом (как и 3-фазные моторы с инверторным управлением) применяется более сложная система управления мотором. Например, в похожей системе управления 3-фазными моторами в составе ЭМ ARCADIA (применяется в СМ производства Indesit Company, например, см. [1], [2]) помимо основного МК дополнительно используется цифровой сигнальный процессор (ЦСП). Инженеры компании LG при разработке СМ с прямым приводом пошли по пути оптимизации: ресурсов МК (как в нашем случае, типа TMP88FW45AFG) помимо других функций хватает и для управления мотором. Кроме того, выходные каскады на 6 отдельных IGBT-транзисторах с сопутствующими цепями (как у других производителей) были заменены на силовые сборки, в состав которых входят выходные каскады и их драйверы. В СМ LG с прямым приводом для контроля работы мотора также используется датчик скорости приводного мотора на основе элементов Холла — с помощью него можно не только контролировать скорость вращения барабана, но и направление его вращения.

Применительно к рассматриваемому модулю в состав узла управления мотора входят МК U13 (общее управление), силовая сборка HS1 (выходные каскады и драйверы), три инвертора из состава микросхемы U1 (буферные элементы в цепях датчиков Холла) и один компаратор из состава микросхемы U11 (цепь контроля тока через выходные каскады управления приводным мотором). Для обеспечения работы инвертора в ЭМ также используется накопительный дроссель RA, который обеспечивает:

– повышение коэффициента мощности;

– подавление паразитных высших гармоник;

– снижение влияния на силовые цепи бросков тока;

– уменьшение скорости нарастания токов короткого замыкания в выходных каскадах.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.