Электронные модули стиральных машин с прямым приводом барабана серии "LG F**68*D(P)" (часть 2)Окончание. Начало в № 10, 2014 г.
Управление приводным мотором
В составе СМ используется 3-фазный бесколлекторный приводной мотор с инверторным управлением. Подобные моторы являются своеобразной визитной карточкой» стиральных машин LG. В машинах с прямым приводом мотор состоит из постоянного магнита (ротора) и статора, в котором по окружности расположены 36 силовых катушек. Вал ротора крепится непосредственно к валу барабана и, по сути, является валом барабана СМ.
На рис. 9 показан разобранный мотор СМ LG с прямым приводом. На нем видны все составные части этого узла: ротор, статор, датчик скорости мотора на основе датчиков Холла.
По сравнению с классическими СМ с коллекторным приводным мотором в машинах с прямым приводом (как и 3-фазные моторы с инверторным управлением) применяется более сложная система управления мотором. Например, в похожей системе управления 3-фазными моторами в составе ЭМ ARCADIA (применяется в СМ производства Indesit Company, например, см. [1], [2]) помимо основного МК дополнительно используется цифровой сигнальный процессор (ЦСП). Инженеры компании LG при разработке СМ с прямым приводом пошли по пути оптимизации: ресурсов МК (как в нашем случае, типа TMP88FW45AFG) помимо других функций хватает и для управления мотором. Кроме того, выходные каскады на 6 отдельных IGBT-транзисторах с сопутствующими цепями (как у других производителей) были заменены на силовые сборки, в состав которых входят выходные каскады и их драйверы. В СМ LG с прямым приводом для контроля работы мотора также используется датчик скорости приводного мотора на основе элементов Холла с помощью него можно не только контролировать скорость вращения барабана, но и направление его вращения.
Применительно к рассматриваемому модулю в состав узла управления мотора входят МК U13 (общее управление), силовая сборка HS1 (выходные каскады и драйверы), три инвертора из состава микросхемы U1 (буферные элементы в цепях датчиков Холла) и один компаратор из состава микросхемы U11 (цепь контроля тока через выходные каскады управления приводным мотором). Для обеспечения работы инвертора в ЭМ также используется накопительный дроссель RA, который обеспечивает:
повышение коэффициента мощности;
подавление паразитных высших гармоник;
снижение влияния на силовые цепи бросков тока;
уменьшение скорости нарастания токов короткого замыкания в выходных каскадах.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |