Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№2–2015

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Электронные системы управления работой основных узлов автомобилей Opel Astra J

С середины 2010 года на заводе GM под Санкт-Петербургом началась сборка автомобиля Opel Astra J, оснащенного несколькими бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л семейства ECOTEC (ECOnomy, ECOlogy and TEChnogy). Автомобиль комплектуется пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробками передач и выпускается в нескольких опциях. В этой статье рассматриваются устройство и принцип работы электронных систем управления основных узлов такого автомобиля, а также приводятся примеры типовых неисправностей.

Система управления двигателем, особенности конструкции

Двигатели ECOTEC оборудованы электронной системой управления двигателем (ЭСУД) с распределенным впрыском топлива, а также оснащены системой электронного управления рециркуляции выхлопных газов (EGR), часть которых подается обратно во впускной коллектор через систему рециркуляции и подвергается повторному дожиганию в цилиндрах.

Данное техническое решение снижает потребление топлива и выброс вредных веществ с выхлопными газами, что позволяет удовлетворить требованиям экологических норм Euro 4.

Элементы ЭСУД, находящиеся в подкапотном пространстве, представлены на рис. 1.

Управление работой системы обеспечивается электронным блоком управления (ЭБУ), который закреплен на кронштейне в левой части моторного отсека, установленном на перегородке отсека аккумуляторной батареи (1).

Рис. 1. Элементы ЭСУД, находящиеся в подкапотном пространстве, где: 1 — ЭБУ, 2 — датчик температуры и массового расхода воздуха, 3 — управляющий датчик кислорода, 4 — модуль зажигания

ЭБУ производит постоянный контроль работы двигателя, рассчитывает подачу топлива, управляет включением системы вентиляции охлаждения двигателя и компрессором кондиционера, выполняет функции самодиагностики с оповещением водителя о нештатной ситуации в работе всей ЭСУД.

При выходе из строя или сбое в работе датчиков, исполнительных механизмов, ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, при этом выполняется идентификация неисправности с последующим запоминанием и индикацией кода ошибки.

Для проведения диагностических работ по выявлению, считыванию и стиранию кодов ошибок к автомобилю подключают внешнее специализированное электронное устройство, оно подключается к диагностическому разъему для информационной связи с контроллером ЭБУ по двунаправленной линии. Разъем расположен в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны водителя (см. рис. 2).

Рис. 2. Место расположения диагностического разъема

Для питания датчиков, электронных систем ЭБУ формирует стабилизированные напряжения +5 и +12 В. Конструктивно ЭБУ собран на печатной плате с применением SMD-технологии и смонтирован в герметичном металлическом корпусе.

ЭБУ в своем составе имеет три типа ИМС памяти: перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и электрически стираемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ).

В ППЗУ хранится программа управления впрыском, зажиганием и т.д. Данная память является энергонезависимой, т.е. при отключении питания содержимое сохраняется.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№12–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.