Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№3–2015

Назад
 
 
 
 

Человек научился управлять беспилотником силой мысли

В начале этого года прошла презентация амбициозного проекта Brainflight: человек смог осуществить взлет и посадку, а также управлять движениями беспилотного летательного аппарата (БПЛА) исключительно силой мысли.

На голову оператору надели энцефалографический шлем, измеряющий активность его мозга. Человек представлял себе нужные движения БПЛА, а специальная программа превращала сигналы мозга в понятные аппарату команды. По сути дела, электричество, текущее по мозгу пилота, выступало в качестве входных данных для беспилотника. Для обучения методике требуется немного времени, а для здоровья она полностью безопасна, утверждают разработчики проекта.

Система успешно прошла испытания в симуляторе полета четырехместного гражданского самолета Diamond DA42, и разработчики надеются в ближайшее время использовать ее в настоящих полетах. „Наш подход позволит управлять самолетами с такой же простотой, как люди ходят и бегают. В результате нагрузка на профессиональных пилотов снизится, а многие инвалиды смогут освоить эту профессию», — отметили представители компании Tekever, одного из участников проекта.

Система Brainflight представляет собой доработанную версию модели, созданной в 2013 году в Университете Миннесоты. Ученым удалось преобразовать электрическую активность мозга в команды, передаваемые квадрокоптеру, модели вертолета с четырьмя винтами. Для управления вертолетом необходимо предварительное обучение: оператор вначале учится направлять в нужную сторону курсор на экране с одной степенью свободы (влево/вправо), потом переходит к двумерным задачам, потом осваивает компьютерную модель вертолета и только на последнем этапе начинает работать с настоящим квадрокоптером.

Источник:
http://www.russianelectronics.ru/

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.