Торговые сети учатся продвигать энергоэффективную бытовую техникуВопросы эффективного использования энергии являются приоритетными для большинства стран мира, в том числе и для Российской Федерации, поскольку эти вопросы имеют не только экономическое, но и экологическое значение, так как напрямую воздействуют на окружающую среду. Производство энергии из ископаемого топлива сопровождается выбросом парниковых газов в окружающую среду. Сокращение производства и потребления энергоресурсов приводит к сокращению выбросов парниковых газов. Следовательно, вопросы энергосбережения носят глобальный характер.
Российская Федерация существенно отстает от промышленно развитых стран в вопросах эффективного использования энергии, но в последние годы вопросам повышения энергетической эффективности уделяется значительное внимание на государственном уровне.
В 2009 году принят Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также ряд подзаконных актов по этому направлению. Разрабатываются и вводятся в действие новые нормативные документы, направленные на решение вопросов повышения эффективности использования энергии и энергосбережения.
Для многих видов энергопотребляющей продукции введена маркировка по показателям энергетической эффективности. Это важный механизм информирования покупателей о том, сколько энергии потребляет то или иное изделие при эксплуатации. Однако далеко не все покупатели и конечные пользователи умеют пользоваться этим механизмом.
Немаловажная роль отводится работникам торговли, которые непосредственно контактируют с покупателем и в значительной степени оказывают влияние на него при выборе энергопотребляющего оборудования того или иного класса энергетической эффективности.
Проведенные исследования показывают, что продавцы при своем общении с покупателями не уделяют внимания вопросам пропаганды оборудования высокой энергетической эффективности, в первую очередь потому, что они сами не обладают знаниями по этому вопросу. Для преодоления этого препятствия в продвижении на рынок оборудования высоких классов энергетической эффективности важным является проведение регулярного обучения продавцов по вопросам маркировки энергетической эффективности с целью увеличения доли продаж современной бытовой техники.
Именно поэтому Ассоциацией РАТЭК по заказу Проекта Минобрнауки, ПРООН/ГЭФ Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» был изучен опыт организации обучения линейного персонала в торговых сетях и разработан электронный курс Вопросы маркировки бытовых холодильников (морозильников) и бытовых стиральных машин», совместимый со всеми основными компьютерными системами дистанционного обучения, применяемыми в торговых сетях.
Основной целью настоящей работы являлось проведение обучения торгового персонала торговых сетей по вопросам маркировки энергетической эффективности и использование этого механизма в работе с покупателями.
Электронный курс предназначен для использования в Системах Дистанционного обучения (СДО), которые используются в крупных торгово-розничных сетях, специализирующихся на продаже бытовой техники и электроники (БТиЭ).
Технические параметры курса:
разработан с использованием ПО "CourseLab 2.8";
может быть импортирован в любую СДО, поддерживающую следующие международные форматы электронного обучения: SCORM 1.2, SCORM2004, AICC;
размер окна, в котором открывается электронный курс: 1018682.
В электронном курсе раскрываются вопросы, связанные с энергоэффективной бытовой техникой, общемировым трендом развития энергосберегающих технологий, применяемых в современной БТиЭ, их маркировкой и практикой в Российской Федерации. Кроме этого, электронный курс содержит практическую информацию, позволяющую пользователю ориентироваться в маркировке энергоэффективности современной бытовой техники и апеллировать конкретными цифрами и примерами при ее продаже.
Цели курса:
информировать продавцов-консультантов розничных торговых сетей о современных подходах к энергоэффективным технологиям;
продемонстрировать продавцам-консультантам возможность повышения личных продаж за счет предложения покупателям энергоэффективной бытовой техники;
предоставить торговому персоналу розничных сетей инструменты, позволяющие ориентироваться среди бытовой техники разных классов энергопотребления и использовать эффективные аргументы при продаже энергоэффективной бытовой техники и электроники.
Курс содержит 18 интерактивных слайдов, два задания и финальное тестирование. Перемещение внутри курса возможно только при условии выполнения определенных условий, а именно:
полный просмотр слайда;
просмотр всех интерактивных элементов;
выполнение заданий.
После просмотра всего курса пользователю становится доступным финальный тест, содержащий 12 вопросов на основе материала, изложенного в курсе. По результатам данного теста СДО, в которой используется электронный курс, засчитывает прохождение данного курса пользователю только в том случае, если набран проходной балл (9 баллов), в противном случае пользователю будет предложено изучить материал еще раз и повторно сдать тест.
Курс был передан в торговые сети "М.Видео", "МедиаМаркт" и "Эльдорадо", интегрирован в системы дистанционного обучения и в 2015 году по нему пройдут обучение около 9000 продавцов.
Материал предоставлен ассоциацией РАТЭК |