Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№8–2015

Назад
 
 
 
 

Торговые сети учатся продвигать энергоэффективную бытовую технику

Вопросы эффективного использования энергии являются приоритетными для большинства стран мира, в том числе и для Российской Федерации, поскольку эти вопросы имеют не только экономическое, но и экологическое значение, так как напрямую воздействуют на окружающую среду. Производство энергии из ископаемого топлива сопровождается выбросом парниковых газов в окружающую среду. Сокращение производства и потребления энергоресурсов приводит к сокращению выбросов парниковых газов. Следовательно, вопросы энергосбережения носят глобальный характер.

Российская Федерация существенно отстает от промышленно развитых стран в вопросах эффективного использования энергии, но в последние годы вопросам повышения энергетической эффективности уделяется значительное внимание на государственном уровне.

В 2009 году принят Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также ряд подзаконных актов по этому направлению. Разрабатываются и вводятся в действие новые нормативные документы, направленные на решение вопросов повышения эффективности использования энергии и энергосбережения.

Для многих видов энергопотребляющей продукции введена маркировка по показателям энергетической эффективности. Это важный механизм информирования покупателей о том, сколько энергии потребляет то или иное изделие при эксплуатации. Однако далеко не все покупатели и конечные пользователи умеют пользоваться этим механизмом.

Немаловажная роль отводится работникам торговли, которые непосредственно контактируют с покупателем и в значительной степени оказывают влияние на него при выборе энергопотребляющего оборудования того или иного класса энергетической эффективности.

Проведенные исследования показывают, что продавцы при своем общении с покупателями не уделяют внимания вопросам пропаганды оборудования высокой энергетической эффективности, в первую очередь потому, что они сами не обладают знаниями по этому вопросу. Для преодоления этого препятствия в продвижении на рынок оборудования высоких классов энергетической эффективности важным является проведение регулярного обучения продавцов по вопросам маркировки энергетической эффективности с целью увеличения доли продаж современной бытовой техники.

Именно поэтому Ассоциацией РАТЭК по заказу Проекта Минобрнауки, ПРООН/ГЭФ „Стандарты и маркировка для продвижения энергоэффективности в Российской Федерации» был изучен опыт организации обучения линейного персонала в торговых сетях и разработан электронный курс „Вопросы маркировки бытовых холодильников (морозильников) и бытовых стиральных машин», совместимый со всеми основными компьютерными системами дистанционного обучения, применяемыми в торговых сетях.

Основной целью настоящей работы являлось проведение обучения торгового персонала торговых сетей по вопросам маркировки энергетической эффективности и использование этого механизма в работе с покупателями.

Электронный курс предназначен для использования в Системах Дистанционного обучения (СДО), которые используются в крупных торгово-розничных сетях, специализирующихся на продаже бытовой техники и электроники (БТиЭ).

Технические параметры курса:

– разработан с использованием ПО "CourseLab 2.8";

– может быть импортирован в любую СДО, поддерживающую следующие международные форматы электронного обучения: SCORM 1.2, SCORM2004, AICC;

– размер окна, в котором открывается электронный курс: 1018682.

В электронном курсе раскрываются вопросы, связанные с энергоэффективной бытовой техникой, общемировым трендом развития энергосберегающих технологий, применяемых в современной БТиЭ, их маркировкой и практикой в Российской Федерации. Кроме этого, электронный курс содержит практическую информацию, позволяющую пользователю ориентироваться в маркировке энергоэффективности современной бытовой техники и апеллировать конкретными цифрами и примерами при ее продаже.

Цели курса:

– информировать продавцов-консультантов розничных торговых сетей о современных подходах к энергоэффективным технологиям;

– продемонстрировать продавцам-консультантам возможность повышения личных продаж за счет предложения покупателям энергоэффективной бытовой техники;

– предоставить торговому персоналу розничных сетей инструменты, позволяющие ориентироваться среди бытовой техники разных классов энергопотребления и использовать эффективные аргументы при продаже энергоэффективной бытовой техники и электроники.

Курс содержит 18 интерактивных слайдов, два задания и финальное тестирование. Перемещение внутри курса возможно только при условии выполнения определенных условий, а именно:

– полный просмотр слайда;

– просмотр всех интерактивных элементов;

– выполнение заданий.

После просмотра всего курса пользователю становится доступным финальный тест, содержащий 12 вопросов на основе материала, изложенного в курсе. По результатам данного теста СДО, в которой используется электронный курс, засчитывает прохождение данного курса пользователю только в том случае, если набран проходной балл (9 баллов), в противном случае пользователю будет предложено изучить материал еще раз и повторно сдать тест.

Курс был передан в торговые сети "М.Видео", "МедиаМаркт" и "Эльдорадо", интегрирован в системы дистанционного обучения и в 2015 году по нему пройдут обучение около 9000 продавцов.

Материал предоставлен ассоциацией РАТЭК

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.