Диагностика и ремонт ЭСУД автомобиля FIAT DOBLO Panorama (часть 1)В конце 2006 года на производственной площадке ОАО ЗМА» в г. Набережные Челны стартовала сборка универсала FIAT Doblo Panorama с бензиновым двигателем 1,4 л., который выпускается в трех комплектациях Base, Classic и Comfort, а также фургона FIAT Doblo Cargo, который предназначен для перевозки негабаритных грузов.
В этой статье автор дает описание принципа работы ЭСУД автомобиля Fiat Doblo Panorama, его системы комфорта и безопасности, а также разберет некоторые распространенные неисправности электрооборудования.
Электрооборудование автомобиля Fiat Doblo Panorama выполнено по однопроводной схеме, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с массой» (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.
На автомобиле установлена электронная система управления двигателем (ЭСУД) с электронным блоком управления (ЭБУ) типа IAW 5SF MH.
В системе питания двигателя применяется последовательный распределенный впрыск топлива (фазированный впрыск) с обратной связью.
Во время работы двигателя ЭБУ получает необходимую информацию от различных датчиков и управляет исполнительными устройствами и механизмами, работает совместно с нейтрализатором отработавших газов и с системой улавливания паров топлива, обеспечивая выполнение норм токсичности Евро-4.
Рис. 1
ЭБУ расположен в передней части моторного отсека рядом с аккумуляторной батареей, закрепленный на кронштейне (рис. 1), а в таблице 1 показано назначение выводов ЭБУ.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |