Диагностика и ремонт ЭСУД автомобиля FIAT DOBLO Panorama (часть 2)Окончание, начало в № 10, 2015 г.
Шина данных CAN
Начиная с 2007 года в автомобиле FIAT DOBLO для обмена данными между электронными блоками, некоторыми датчиками и узлами используется двухпроводная шина данных CAN. Эта шина данных была специально разработана для применения в автоэлектронике.
Интерфейс CAN состоит из следующих компонентов: контроллера, трансивера (приемо-передатчика данных), двух терминалов шины данных и двухпроводной шины данных типа витая пара». Все узлы интерфейса CAN встроены в электронные блоки управления, за исключением двухпроводной шины данных.
Контроллер шины данных CAN получает необходимую цифровую информацию от процессора ЭБУ, обрабатывает и передает на трансивер шины CAN. Также контроллер принимает сигналы от трансивера, обрабатывает их и передает на процессор управления.
В состав шины данных входит так называемый терминал данных шины CAN резистивного типа, который предотвращает ложную передачу данных от других источников.
Рис. 14. Упрощенная блок-схема интерфейса CAN
В автомобиле FIAT DOBLO Panorama к интерфейсу CAN подключены следующие узлы: ЭБУ, блок управления ABS, блок управления электронным щитком приборов (контроль закрытия дверей, штатный маршрутный компьютер), система безопасности и кондиционирования, электронная система сигнализации.
На рис. 14 показана упрощенная блок-схема интерфейса CAN автомобиля, а на рис. 15 показана схема подключения CAN-шины в автомобиле FIAT DOBLO Panorama.
Рис. 15. Схема подключения шины CAN в автомобиле FIAT DOBLO Panorama
Для диагностики неисправностей шины CAN потребуется специализированная диагностическая аппаратура, двухлучевой запоминающий осциллограф и цифровой мультиметр.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |