Автомобильный усилитель мощности "GTO601.1" фирмы JBL (часть 2)Окончание. Начало в №1, 2016
Принципиальная схема входных и предварительных усилителей, фильтров и компаратора показана на рис. 5.
В качестве входных усилителей сигналов правого (INPUT R CH) и левого (INPUT L CH) каналов, подаваемых через разъемы RCA101-A/B, используются два операционных усилителя (ОУ) U101-A/B (TL072CP). Входные сигналы на их инвертирующие (выв. 2, 6) и неинвертирующие (выв. 3, 5) входы поступают через разделительные конденсаторы С101, С103 и С102, С104.
Рис. 5. Принципиальная схема входных и предварительных усилителей, фильтров и компаратора
Сигналы с выходов этих ОУ (выв. 1, 7) подаются на ОУ (U105) того же типа. Усиленные сигналы с U105 (выв. 1, 7) подаются на выходные разъемы RCA101-C/D (OUTPUT R/L CH) для подачи их на другие устройства аудиосистемы.
Далее выходные сигналы с ОУ U101-A/B объединяются и подаются на ОУ U102-В (выв. 6-7) (TL072CP). Нагрузкой ОУ является резистивный регулятор громкости VR101-A R116.
Сигнал с регулятора VR101-A через ОУ U102-А (выв. 3-1) поступает на регулируемый усилитель IC101 (выв. 14) типа NJM 13600, второй канал в данной ИМС не используется. Микросхема содержит также буферные выходные каскады, обеспечивающие улучшение на 10 дБ отношение сигнал/шум» и уменьшение нелинейных искажений. Усиленный сигнал с ОУ этого канала (выв. 12) подается на буферный каскад в составе ИМС (выв. 10-9) и далее, через ОУ U103-A (выв. 3-1) (TL072CP) на регулируемый ФНЧ (VARIABLE LPF) U103-В. Регуляторы VR102-А/В ФНЧ обеспечивают плавную перестройку частот среза. За счет этого можно исправить некоторые дефекты АЧХ в области стыка полос, практически не прибегая к использованию эквалайзера. После ФНЧ сигнал поступает на устройство BASS BOOST, которое по принципу действия имеет сходство с параметрическим эквалайзером и содержит звено ФВЧ, частота среза и добротность которого регулируются. В устройстве используется фильтр Баттерворта, АЧХ которого максимально гладкая на частотах полосы пропускания и снижается практически до нуля на частотах полосы подавления.
Регулируемый ФВЧ, совмещенный с однополосным усилителем уровня низких частот BASS BOOST (изменения идут в сторону увеличения громкости на частоте 45 Гц), используется для подавления резонанса салона (120
160 Гц) или для компенсации провала АЧХ на частотах 250
350 Гц. Система построена на микросхеме U104-А/В (включает в себя два ОУ). Плавная регулировка частоты среза и добротности производится регулятором VR103-А.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |