Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№3–2016

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Особенности ЭСУД автомобилей DAEWOO MATIZ 2008-2012 годов выпуска с двигателями EURO-3 и EURO-4

В статье [1] была рассмотрена электронная система управления двигателем автомобиля (ЭСУД) DAEWOO MATIZ с экологическим стандартом EURO-2. В конце 2008 года компанией GM Uzbekistan был налажен выпуск автомобилей, поддерживающих экологический стандарт EURO-3, а в 2012 году — и EURO-4.

Осенью 2015 года компания GM Uzbekistan провела официальную презентацию бренда Ravon — преемника марки Uz-Daewoo. Автомобиль получил обновленный интерьер, а также пакет ранее недоступных для него опций: ABS, подушки безопасности и иммобилайзер. 

В этом материале рассматриваются изменения в ЭСУД автомобиля, которые произошли за время перехода двигателей на новые экологические стандарты. Автор приводит примеры распространенных отказов ЭСУД и их устранение, а также диагностику этого узла автомобиля.

Общие сведения об ЭСУД

Автомобили DAEWOO MATIZ 2008-2012 годов выпуска оснащаются бензиновым трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 л и четырехцилиндровым объемом 1,0 л с системой распределенного впрыска топлива и электронной системой управления двигателем. ЭСУД представляет собой общую систему управления работой двигателя с обратной связью.

ЭСУД состоит из датчиков, которые регистрируют параметры состояния двигателя и всей системы, электронного блока управления (ЭБУ) и исполнительных устройств.

Главным устройством ЭСУД является ЭБУ, в зависимости от информации, поступающей на него от различных датчиков, этот узел управляет исполнительными механизмами, тем самым обеспечивая оптимальный режим работы двигателя в различных условиях эксплуатации. ЭБУ на автомобиле DAEWOO MATIZ установлен в салоне автомобиля под панелью приборов с левой стороны, он обеспечивает контроль следующих параметров:

– положение коленчатого вала;

– частоту вращения коленчатого вала;

– абсолютное давление воздуха на впуске;

– температуру воздуха на впуске;

– температуру охлаждающей жидкости;

– положение дроссельной заслонки;

– напряжение бортовой сети;

– скорость автомобиля;

– наличие детонации.

ЭБУ управляет следующими исполнительными механизмами: топливными форсунками, модулем зажигания (катушка зажигания), регулятором холостого хода (РХХ), клапаном продувки адсорбера, а также различными реле.

После включения зажигания ЭБУ включает главного реле, через контакты которого напряжение питания аккумуляторной батареи поступает на элементы ЭСУД.

ЭБУ также выполняет функцию диагностики ЭСУД автомобиля, он определяет наличие неисправностей элементов системы и включает сигнальную лампу, которая находится на щитке приборов.

Кроме того, ЭБУ формирует опорные напряжения 5 или 12 В для всех узлов ЭСУД.

В состав ЭБУ входит несколько типов микросхем памяти:

– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), в нем хранится управляющая программа работы ЭСУД, данный вид памяти является энергонезависимым.

– Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), оно предназначено для временного хранения измеряемых параметров, результатов вычисления и кодов ошибок неисправностей. Этот тип памяти является энергозависимым — при отключении бортового напряжения содержимое ОЗУ стирается.

За время выпуска автомобиля происходили многие конструктивные изменения в ЭСУД и комплектности ЭБУ. Так, при выполнении каких-либо работ с ЭСУД автомобиля следует обратить особое внимание на тип ЭБУ, порядковый номер программного обеспечения (ПО), который указан на табличке завода-изготовителя.

Рис. 1. Внешний вид нового модуля зажигания для 3-цилиндрового двигателя, где: 1 — разъем подключения к ЭБУ, 2 — высоковольтные выводы на свечи зажигания

Рис. 2. Общий вид подкапотного пространства автомобиля DAEWOO MATIZ 2008-2012 годов выпуска, где: 1 — дроссельный блок, 2 — регулятор холостого хода, 3 — датчик положения дроссельной заслонки, 4 — модуль зажигания, 5 — датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе

Автомобили DAEWOO MATIZ, произведенные с 2008 года, имеют некоторые конструктивные отличия ЭСУД от системы, описанной в статье [1]. Так, например, применявшийся ранее распределитель зажигания являлся одним из слабых звеньев ЭСУД, он был заменен новым модулем зажигания, внешний вид которого показан на рис. 1, а на рис. 2 показан общий вид подкапотного пространства автомобиля DAEWOO MATIZ, выпускаемого с 2008 года.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№12–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.