Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№3–2016

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Электронная система управления двигателями A15SMS автомобилей Lanos, Chance, Daewoo Nexia, Doninvest Assol

Электронная система управления двигателями A15SMS автомобилей Lanos, Chance, Daewoo Nexia, Doninvest Assol

В статье рассмотрены вопросы, связанные с диагностикой и ремонтом автомобилей, оснащенных двигателем A15SMS, а также особенности и отличия электронных систем управления двигателем (ЭСУД) автомобилей разных годов выпуска. Двигатели A15SMS устанавливались на автомобили Daewoo Lanos (и их модификации — Chevrolet Lanos, ZAZ Lanos, ZAZ Chance, Doninvest Assol), а также на обновленный Daewoo Nexia (с 2007 года).

Особенности двигателя A15SMS

Двигатель A15SMS представляет собой модернизированный вариант 4-цилиндрового 8-клапанного двигателя G15MF, хорошо известного по автомобилям Daewoo Racer/Nexia, прототипом которых являлся Opel Kadett E. Основными отличиями A15SMS от базового двигателя является переход от датчика-распределителя зажигания к модулю зажигания и появление дополнительных датчиков, в том числе позволивших обеспечить соответствие этого мотора экологическим нормам ЕВРО-3. Мощность двигателя A15SMS составляет 86 л.с. (63 кВт).

Привод распределительного вала в двигателе — ременный, зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами. Корректное взаимное расположение коленчатого и распределительного валов достигается натяжением ремня газораспределительного механизма путем поворота корпуса насоса системы охлаждения двигателя на нужный угол. Датчик положения распределительного вала в системе управления двигателем A15SMS не предусмотрен. Для управления двигателем A15SMS использовались электронные блоки управления (ЭБУ) KDAC (Lanos, ЕВРО-2, до 2007 года) и MF140 (Lanos, Nexia, Евро-3). ЭБУ KDAC располагался в салоне автомобиля, ЭБУ MR140 — под капотом на моторном щите.

Для информации о наличии сбоев, зафиксированных системой управления двигателем, служит контрольная лампа приборной панели. Детальная информация о неисправностях может быть считана через диагностический разъем. В автомобилях Daewoo/Chevrolet Lanos и ZAZ Chance он расположен возле правой ноги водителя (рис. 1а), а в автомобилях Daewoo Nexia — возле правой ноги пассажира (рис. 1б).

Рис. 1. Расположение диагностического разъема в автомобилях Daewoo/Chevrolet Lanos (а) и Daewoo Nexia (б)

Рис. 2. Диагностические разъемы GM12 (а) и OBD2 (б)

В указанных автомобилях могут использоваться как стандартные диагностические разъемы OBD2 (для автомобилей, выпущенных после 2008 года, рис. 2б), так и диагностические разъемы GM12 (рис. 2а). Для диагностики автомобилей в обоих случаях используется интерфейс K-Line. Однако если при использовании разъема OBD2 линия K-Line диагностического прибора подключается к контакту 7 разъема OBD2 (контакт 16 — напряжение бортовой сети, контакты 4,5 — общий), то в автомобилях с разъемом GM12 линия K-Line сканера подключается к контакту „M» диагностического разъема.

Работы, связанные с электрооборудованием автомобиля, следует проводить при отключенной отрицательной клемме аккумулятора. Кроме того, временное отключение аккумулятора на несколько минут позволяет, при отсутствии соответствующего оборудования, сбросить ошибки, накопленные в электронном блоке управления двигателем. Отключение аккумулятора следует выполнять только при выключенном зажигании.

Практика показывает, что частой причиной неисправностей автомобилей на базе двигателя A15SMS служат плохие контакты в жгуте проводов электронного блока управления двигателем. Подобные неисправности наиболее присущи автомобилям Cherolet Lanos / ZAZ Chance (соответствуют нормам токсичности ЕВРО-3) с электронным блоком управления двигателем MR-140, расположенным на моторном щите. Одним из частных проявлений неисправности является „зависание» холостых оборотов двигателя на уровне 2500…4000 оборотов. Для устранения неисправности следует отсоединить разъемы жгутов проводов от ЭБУ и обжать/пропаять имеющиеся в жгуте соединения проводов.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№3–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.