Диагностика и ремонт антиблокировочной системы тормозов BOSCH ABS 9.0 на примере автомобиля LADA GRANTAВ статье рассмотрены вопросы, связанные с диагностикой и ремонтом антиблокировочной системы тормозов ABS 9.0, устанавливаемой на автомобилях ВАЗ. Рассматриваемая система применяется на популярных моделях автомобилей LADA семейств GRANTA, KALINA, PRIORA.
Общие принципы работы системы ABS 9.0
Антиблокировочная система (АБС или англ. ABS) является элементом рабочей тормозной системы автомобиля, обеспечивающим автоматическое регулирование степени проскальзывания колес в направлении их вращения при торможении за счет изменения давления в рабочих тормозных цилиндрах. Основная функция АБС сохранение управляемости и устойчивости автомобиля при торможении за счет исключения блокировки колес и срыва автомобиля в неуправляемое скольжение на заблокированных колесах. Кроме того, АБС берет на себя функцию распределения тормозных усилий по передней и задней осям автомобиля, а при торможении в повороте распределяет тормозные усилия по бортам автомобиля (левый/правый).
Технически антиблокировочная система ABS 9.0 состоит из гидроагрегата АБС и датчиков скорости колес (ДСК), устанавливаемых на каждое колесо автомобиля. Источником исходных данных для работы системы являются ДСК, определяющие скорость каждого из колес автомобиля и передающие эту информацию на входящий в состав гидроагрегата электронный блок управления (ЭБУ) системой АБС. Также в состав гидроагрегата входит гидромодулятор, содержащий электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН). Датчики скорости и роторы передних и задних колес отличаются. В автомобиле LADA GRANTA используется гидроагрегат АБС с каталожным номером 21900-3538010, датчики скорости передних колес 11180-3538350 и датчики скорости задних колес 11180-3538370. Обмен информацией между АБС и другими электронными блоками автомобиля, включая ЭСУД двигателя и комбинацию приборов, организован по цифровой шине CAN.
При работе системы АБС электронный блок управления гидроагрегатом обрабатывает информацию, поступающую от каждого ДСК (чрезмерное ускорение/замедление колеса), и управляет гидромодулятором на основании полученных данных. Задача гидромодулятора регулировка давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах. Изменение давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах осуществляется за счет открытия/закрытия входящих в состав гидромодулятора ЭМК. При необходимости излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |