Беседа с генеральным директором ООО "Канди СНГ" Антоном Хариным
Ваша компания пережила с нами в России не один кризис и успешно продолжает развиваться. Как Вам это удается?
Наша компания, Candy Hoover Group, как и более чем 70 лет назад, представляет собой семейное предприятие, продукцию которого можно встретить практически на всех мировых рынках за исключением Северной Америки. Семейная организация компании в какой-то степени помогает ее динамичному развитию скорость принятия важных решений достаточно высока, мы всегда имеем прямой доступ к руководству компании, что положительно влияет на эффективность работы Candy Hoover Group в целом.
В каких странах производится техника Candy? И какие модели выпускаются на российском заводе?
Что касается производства, например, применительно к стиральным машинам (СМА), в настоящее время мы имеем три предприятия в Италии, Китае и России. Вообще, наше производство делится не по географическому, а по модельному принципу. В частности, в г. Кирове производятся модели СМА глубиной 40 см и меньше (узкие и суперузкие), популярные в России и СНГ. Эти же модели поставляются на другие рынки. Также в России производится линейка стиральных машин Aquamatic, которые могут устанавливаться под раковину.
Если говорить об экспорте, то в другие страны у нас идет более 1/3 произведенных внутри страны стиральных машин. На российский рынок импортируются модели СМА с вертикальной загрузкой и стирально-сушильные машины больших размеров их доля среди продуктов Candy составляет около 10%.
В 2013 году на российском предприятии было налажено производство холодильников. Мощности завода даже сегодня, в условиях кризиса, полностью загружены, причем значительная часть продукции идет на экспорт. Сейчас ведутся работы по подготовке к запуску второй линии производства стиральных машин. Средняя локализация составляет 30%.
Антон, как давно Вы уже возглавляете компанию? И можете ли раскрыть секрет своего успеха на рынке России?
Я работаю в компании с 2013 года именно в это время у нас произошли большие изменения. Это коснулось всех областей нашей деятельности от производства до маркетинга, логистики и продаж. В результате доля нашей продукции на российском рынке ощутимо выросла, это в первую очереди касается стиральных машин. Начиная с 2014 г., мы за два года продемонстрировали рост продаж на 50%. Несмотря на то, что в прошлом году российский рынок стиральных машин сократился на треть, мы смогли увеличить объемы продаж на 25%. Это хороший результат!
С гордостью могу сказать, что наше подразделение второй год подряд получает награду Самый быстрорастущий рынок в сегменте стиральных машин» в группе компаний Candy.
Этому предшествовала большая работа, связанная с исследованием и прогнозированием рынка, работой с партнерами. Также значительную роль сыграло решение о выводе на рынок большого количества бюджетных моделей. Но мы не хотим, чтобы наш бренд связывали с производством только массовых дешевых продуктов, нам скорее близки нишевые решения к ним относятся Aquamatic, узкие СМА. В этих машинах с минимальной глубиной обеспечивается максимальная загрузка белья. Например, в прошлом году были представлены модели линейки GrandУvita с 6 кг загрузки при глубине 34 см и 8 кг при 44 см. Также выпускаются стирально-сушильные машины (6+4 кг) глубиной 44 см. Что касается эффективности, то в наших продуктах класс сушки В» (4 кг), тогда как у конкурентных продуктов этот показатель соответствует классу D» (3 кг).
Для российских условий, я считаю, наиболее востребованной может быть модель с загрузкой 6 кг и глубиной 34 см. Связано это с тем, что немногие потребители могут найти на кухне или в ванной достаточно пространства для установки полноразмерной СМА, а вот 34 см при значительной загрузке и бюджетной цене это то, что нужно. Преимущества таких моделей еще заключаются и в том, что в машинах с увеличенным баком белье меньше сминается, а качество стирки выше. Добавлю еще по качеству стирки у нас существует технология Mix Power System+ (используется в моделях с глубиной от 40 см), которая обеспечивает эффективную стирку при температуре 20°С с таким же результатом, как и при 40°С. Это стало возможным благодаря прямому впрыску в бак смеси моющего средства и воды, что позволило снизить время основной стирки до 59 минут (программа Perfect Rapid 59).
Антон, расскажите, пожалуйста, о планах компании на 2016 год?
Говоря о перспективных планах, в компании получило развитие направление, называемое Connectivity» (англ. Связь»), на основе которого выпускаются и разрабатываются продукты с дистанционным управлением (через Интернет или смартфон с помощью Wi-Fi и NFC). Хочу отметить, что в настоящее время у нас все категории продукции за исключением варочных панелей имеют модели с Wi-Fi это духовки, холодильники, СМА, посудомоечные машины, вытяжки. Может возникнуть вопрос: зачем Wi-Fi в вытяжке?». В данном случае решается, в том числе, вопрос безопасности в вытяжке есть датчик дыма, который при аварийной ситуации может сигнализировать об этом пользователю прямо на смартфон.
Наш новый модельный ряд продуктов, который появится уже летом этого года, будет в полной мере соответствовать реализации направления Connectivity». Причем, обновление модельного ряда с дистанционным управлением в первую очередь коснется эконом-сегмента (например, стиральных машин в ценовой категории от 17 тыс. руб). Мы считаем, что дистанционное управление упрощает пользование продуктами, повышает удобство, безопасность и соответствует велению времени.
В этом году планируется появление стиральных машин Hoover (производство Россия и Китай), в них будут сконцентрированы все инновационные решения (Wi-Fi, загрузка 13 кг, инверторное управление мотором). Ожидается появление СМА с сушкой стандартных размеров (глубина 58 см) с формулами 10+5 кг и 11+8 кг (стирка+сушка).
Что касается остальных продуктов, то мы являемся полноценным производителей большинства категорий бытовой техники. Как я отмечал выше, в Кирове работает линия по выпуску холодильников. Наша компания активно развивает направление встройки, производим духовки и варочные панели в Турции. В перспективе собираемся унифицировать платформу по духовкам, одно из достижений модель стандартных размеров с объемом духовки 78 л (плюс Wi-Fi, 2 вентилятора и др.). Все наши продукты успешно конкурируют с аналогичными моделями других производителей.
При общем спаде покупательского спроса, как вашей компании удается увеличивать продажи в России?
Во время кризиса на фоне неустойчивого валютного курса нам удалось минимизировать рост цен на продукцию сейчас можно сказать, что цены выросли не более чем на 35-40%. В основном этого удалось достигнуть за счет нашей экспортной составляющей, локализации производства, элементов оптимизации и других необходимых мер.
Дизайн большинства продуктов наш собственный (как и эргономические решения), мы привлекали сторонних дизайнеров только при производстве пылесосов.
Кстати, что касается пылесосов, хочу отметить новинку контейнерный пылесос Synthesis. Кроме необычного дизайна, напоминающего спортивный болид, в аппарате реализована технология PACT (Power Active Compact Technology) это новый способ шнекового прессования пыли в плотный брикет. В мае этого года Hoover Synthesis был удостоен премии Red Dot, одной из авторитетнейших международных наград, присуждаемых за выдающиеся успехи в области промышленного дизайна. В конкурсе были зарегистрированы 5200 продуктов из 57 стран. Но заветную печать качества от международного жюри Red Dot получают лишь те продукты, которые значительно отличаются от конкурентов своим дизайном и мы горды тем, что таким продуктом стал Hoover Synthesis.
Хотелось отдельно остановиться на качестве продукции компания считает это направление приоритетным и поэтому выделяет значительные ресурсы на решение данного вопроса на всех этапах производства от выбора комплектующих, до финальной сборки. Повышение качества отражается и на отношении к нам розницы, сервиса и потребителей.
Продукты компании можно встретить на всей территории страны, в федеральных и региональных торговых сетях, кухонных фабриках и т.д.
Из всего Вами сказанного выше, наши читатели поняли, что техника продается хорошо. А, что Вы скажите о сервисной политике компании?
Наша компания уделяет особое внимание сервису. По всей России у нас действуют сервисные агенты, которые в полной мере обеспечивают сервисную поддержку всего спектра нашей продукции с высоким качеством и в приемлемые сроки. Но за счет высокого качества нашей продукции в этом нет особой необходимости. Мы регулярно проводим мониторинг качества работы специалистов, а также осуществляем дополнительное обучение специалистов сервисных центров по новым и перспективным продуктам. К примеру, специально для серии техники с функцией wi-fi мы организовали отдельную сервисную линию с контактным телефоном,
Антон, большое спасибо за интересную беседу. Желаем поскорее найти новые инновационные решения и реализовать их в новой технике Candy для российского потребителя! Мы будем с нетерпением ждать! |