Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№6–2016

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Система кондиционирования и климат-контроля автомобиля LADA VESTA. Устройство, техническое обслуживание и ремонт

Осенью 2015 года АвтоВАЗ начал выпуск нового субкомпактного автомобиля LADA VESTA, который должен заменить семейство LADA PRIORA в модельной линейке автопроизводителя. В этой статье автор предлагает ознакомиться с устройством и особенностями конструкции системы кондиционирования этого автомобиля.

 

Климатическая система кондиционирования воздуха в автомобиле обеспечивает комфортные условия для водителя и пассажиров, при этом, несомненно, повышается безопасность управления автомобилем.

Рис. 1. Состав системы кондиционирования автомобиля LADA VESTA, где: 1 — конденсатор; 2 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 — трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 — трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 — терморегулирующий вентиль; 6 — испаритель; 7 — компрессор; 8 — датчик давления

Система кондиционирования состоит из следующих основных узлов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Управление работой климатической системой осуществляется при помощи модуля управления и датчиков системы. Состав климатической системы кондиционирования автомобиля LADA VESTA приведен на рис. 1.

Компрессор представляет собой нагнетатель аксиально-поршневого типа, он обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. На автомобиле LADA VESTA компрессор установлен на двигателе под генератором, вращение шкива обеспечивает поликлиновый ремень ГРМ через электромагнитную муфту.

Электромагнитная муфта осуществляет механическую связь между компрессором и работающим двигателем автомобиля. Она состоит из ременного шкива с подшипником, подпружиненного диска со ступицей и электромагнитной катушки. Подпружиненный диск со ступицей жестко монтируются на приводном валу компрессора, при этом ременный шкив вращается на подшипнике, закрепленном на корпусе компрессора.

Рис. 2. Общий вид компрессора на автомобиле LADA VESTA, где: 1 — ремень ГРМ; 2 — электромагнитная муфта; 3 — компрессор

Диапазон скоростей вращения компрессора составляет от 0 до 6000 об/мин, при этом производительность работы климатической системы в целом определяется частотой оборотов двигателя. Согласование работы компрессора с частотой оборотов двигателя, температурой наружного воздуха и задаваемой водителем температурой воздуха в салоне обеспечивается автоматически, при помощи включения и выключения электромагнитной муфты компрессора. Общий вид компрессора, установленного на автомобиле LADA VESTA, показан на рис. 2.

Конденсатор выполнен из изогнутых алюминиевых трубок, соединенных перегородками, и установлен на рамке радиатора. Внешне конденсатор кондиционера похож на радиатор охлаждения двигателя, эти узлы размещены непосредственно за вентилятором системы охлаждения двигателя. Конденсатор выполняет функцию теплообмена, который происходит вследствие его обдува мощным воздушным потоком при движении автомобиля, а также создаваемый вентилятором системы охлаждения.

С компрессора под давлением подается горячий газообразный хладагент, его температура достигает 70°С. Проходя по трубкам и ламелям конденсатора, горячий хладагент остывает от проходящего воздушного потока.

Далее охлажденный хладагент конденсируется и переходит в жидкое состояние.

Ресивер-осушитель предназначен для демпфирования колебаний потока хладагента

Также данное устройство удаляет (осушает) влагу, которая попала в контур хладагента кондиционера. Количество воды, с которым благополучно „справляется» осушитель, может составлять от 6 до 14 г. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе, в него встроен съемный фильтр-осушитель.

Испаритель встроен непосредственно в корпус отопителя. Поступивший в испаритель хладагент расширяется, при этом сильно охлаждается и переходит в газообразное состояние с последующим кипением, при этом температура в испарителе лежит ниже точки замерзания воды.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.