Электронная система управления двигателями УМЗ-42164 автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС" и "Соболь БИЗНЕС"Статья посвящена вопросам, связанным с конструкцией и диагностикой двигателей УМЗ-42164 (экологические нормы Евро-4) с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) на базе контроллеров МИКАС 12.3. Основная сфера применения указанных двигателей легкие коммерческие автомобили "ГАЗель БИЗНЕС" и "Соболь БИЗНЕС".
Выпуск двигателей УМЗ-42164 на ульяновском моторном заводе начался в 2012 году. Технически данный силовой агрегат представляет собой версию двигателя УМЗ-4216, адаптированную к экологическим нормам ЕВРО-4 и обеспечивающим лучшую топливную экономичность. Аналогично предшественнику УМЗ-42164 может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Основные отличия УМЗ-42164 от базовой модели включают в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, форсунки Delphi, модифицированный механизм газораспределения (новый распределительный вал с измененными фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы и ряд других технических улучшений) и улучшенную систему вентиляции картерных газов. Электронная система управления двигателем УМЗ-42164 построена на контроллере МИКАС 12.3.
Аналогично другим современным двигателям для индикации наличия ошибок используется расположенный на панели приборов индикатор CHECK ENGINE», который может находиться в одном из 4-х состояний:
1. Проверка работоспособности контрольной лампы CHECK ENGINE». Зажигается на 1 с при включении зажигания.
2. Рабочий режим, без обнаруженных неисправностей. Контрольная лампа погашена.
3. Обнаружены подтвержденные неисправности в системе. Горит постоянно при работающем двигателе и, опционально, при заглушенном двигателе.
4. Обнаружены неисправности, потенциально опасные для работоспособности двигателя (критические ошибки). Контрольная лампа мигает с интервалом 1 раз в секунду при работающем двигателе.
Для считывания кодов ошибок используются диагностические сканеры с поддержкой соответствующих протоколов и контроллера Микас 12.3. Полный список кодов неисправностей приведен в таблице 1, а назначение контактов ЭБУ с 48- и 32-контактной колодками в таблицах 2 и 3.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |