Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№7–2016

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Электронная система управления двигателями УМЗ-42164 автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС" и "Соболь БИЗНЕС"

Статья посвящена вопросам, связанным с конструкцией и диагностикой двигателей УМЗ-42164 (экологические нормы Евро-4) с электронной системой управления двигателем (ЭСУД) на базе контроллеров МИКАС 12.3. Основная сфера применения указанных двигателей — легкие коммерческие автомобили "ГАЗель БИЗНЕС" и "Соболь БИЗНЕС".

 

Выпуск двигателей УМЗ-42164 на ульяновском моторном заводе начался в 2012 году. Технически данный силовой агрегат представляет собой версию двигателя УМЗ-4216, адаптированную к экологическим нормам ЕВРО-4 и обеспечивающим лучшую топливную экономичность. Аналогично предшественнику УМЗ-42164 может работать как на бензине, так и на сжиженном газе. Основные отличия УМЗ-42164 от базовой модели включают в себя электронную систему управления дроссельной заслонкой, форсунки Delphi, модифицированный механизм газораспределения (новый распределительный вал с измененными фазами газораспределения, гидрокомпенсаторы и ряд других технических улучшений) и улучшенную систему вентиляции картерных газов. Электронная система управления двигателем УМЗ-42164 построена на контроллере МИКАС 12.3.

Аналогично другим современным двигателям для индикации наличия ошибок используется расположенный на панели приборов индикатор „CHECK ENGINE», который может находиться в одном из 4-х состояний:

1. Проверка работоспособности контрольной лампы „CHECK ENGINE». Зажигается на 1 с при включении зажигания.

2. Рабочий режим, без обнаруженных неисправностей. Контрольная лампа погашена.

3. Обнаружены подтвержденные неисправности в системе. Горит постоянно при работающем двигателе и, опционально, при заглушенном двигателе.

4. Обнаружены неисправности, потенциально опасные для работоспособности двигателя (критические ошибки). Контрольная лампа мигает с интервалом 1 раз в секунду при работающем двигателе.

Для считывания кодов ошибок используются диагностические сканеры с поддержкой соответствующих протоколов и контроллера Микас 12.3. Полный список кодов неисправностей приведен в таблице 1, а назначение контактов ЭБУ с 48- и 32-контактной колодками — в таблицах 2 и 3.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.