Электронная система управления двигателями УМЗ-42164 автомобилей "ГАЗель БИЗНЕС" и "Соболь БИЗНЕС" (часть 2)Окончание. Начало в РС №7, 2016 г.
Неисправности датчиков ЭСУД УМЗ-42164
При работе двигателя ЭБУ регулярно проверяет исправность используемых ЭСУД датчиков. Необходимым условием проверки исправности датчиков является напряжение питания ЭБУ, находящееся в пределах 5
16 В. При выходе напряжения за указанные пределы ЭБУ фиксирует ошибки P0562 и P0563 (здесь и далее расшифровка кодов ошибок ЭБУ приведена в таблице 1). При напряжении бортовой сети более 25 В блокируется работа форсунок и катушек зажигания. При штатной работе двигателя напряжение бортовой сети используется в качестве дополнительного параметра в алгоритмах управления исполнительными механизмами.
Датчик положения коленчатого вала
ДПКВ (рис. 3) измеряет скорость вращения двигателя и используется для определения момента формирования импульсов зажигания и впрыска, а также определения неравномерности вращения двигателя и обнаружения пропусков воспламенения топливной смеси. За счет наличия ДПРВ при выходе из строя датчика коленчатого вала двигатель УМЗ-42164 сохраняет работоспособность в аварийном режиме.
Обрыв цепи ДПКВ идентифицируется по отсутствию сигнала (импульсов) с этого датчика при наличии импульсов с ДПРВ при работающем двигателе. При этом фиксируется ошибка P0335.
Ошибка синхронизации датчика коленчатого вала (код P0336) определяется, если при работающем двигателе посчитанное датчиком количество зубцов задающего диска (диска синхронизации) отличается от 58. В случае если обороты двигателя превышают 6400 об/мин, фиксируется код ошибки P0219, при этом ЭБУ ведет учет времени работы двигателя при повышенных оборотах.
Датчик положения распределительного вала
ДПРВ (рис. 4) двигателя используется для точного определения порядка следования фаз работы двигателя, а также является контрольным для ДПКВ. При отсутствии импульсов с этого датчика ЭБУ фиксирует код ошибки P0341, а топливные форсунки и катушки зажигания переходят в попарный режим работы.
Датчик положения дроссельной заслонки
ДПДЗ (рис. 5) размещен на патрубке дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением угла открытия дроссельной заслонки. Конструктивно датчик положения дроссельной заслонки может иметь одну или две резистивные дорожки. Соответственно, при использовании датчика с двумя резистивными дорожками ЭБУ сравнивает сигналы обеих дорожек. При выходе разницы между напряжениями за разрешенные пределы (3 %) ЭБУ фиксирует код ошибки P0221.
Напряжение с ДПДЗ должно находится в пределах 0,20
4,78 В. При выходе напряжения за указанные пределы, соответственно, фиксируются коды ошибок P0122, P0123, P0222, P0223. В случае использования датчика с двумя дорожками при появлении ошибок P0122, P0123 положение дроссельной заслонки определяется по сигналу со 2-й дорожки, при ошибках P0222 и P0223 по 1-й дорожке.
При неисправностях ДПДЗ с одной дорожкой режим холостого хода определяется по значению основного параметра нагрузки двигателя, при этом запрещены режим продувки при запуске двигателя и ускорительный насос, а также не включаются режимы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и максимального открытия дроссельной заслонки. В случае неисправности обеих дорожек на ДПДЗ с двумя дорожками выключается питание электропривода дроссельной заслонки.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |