Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№9–2016

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Диагностика и типовые неисправности центрального блока кузовной электроники автомобиля LADA VESTA

В статье рассмотрены вопросы, связанные с блоком кузовной электроники автомобиля LADA Vesta, включая описание его работы, методики диагностики и типовые неисправности. Приведенная информация также актуальна для автомобиля LADA XRay.

 

Схема соединений ЦБКЭ на автомобиле LADA VESTA

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) авто представляет собой дальнейшее развитие блока управления электропакетом. В автомобилях LADA Vesta и LADA XRay ЦБКЭ используется для управления системой контроля доступа (охранная сигнализация), втягивающим реле стартера, обогревателями стекол и зеркал, лампами указателей поворотов и аварийной световой сигнализации, ближним и дальним светом фар, освещением салона, стеклоочистителями, а также выполняет ряд других функций.

Рис. 1. Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA, где: 2 — аккумуляторная батарея; 3 — стартер; 9 — фонарь задний внутренний левый; 15 — предохранитель 60 А (F70); 16 — реле дополнительное (К8); 17 — выключатель зажигания; 20 — предохранитель 15 А (F1); 23 — фонарь задний внутренний правый; 28 — предохранитель 5 А (F74); 31 — выключатель света заднего хода; 33 — переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 — ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 — предохранитель 10 А (F32); 79 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 — электродвигатель омывателя; 120 — дополнительное реле стартера (К23); 198 — предохранитель 25 А (F40).

Предохранители F1-F59 и реле К1-К20 (см. рис. 1 и 2) размещены в салонном монтажном блоке, а предохранители F60-F80 и реле К21-К28 — в моторном монтажном блоке.

При включении зажигания выполняется диагностический тест ЦБКЭ, который обнаруживает и фиксирует ошибки в работе системы. В памяти ЦБКЭ сохраняется информация, включающая код неисправности и ее текущий статус („активная», „неактивная»). Неисправность считается „активной», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом, и „неактивной» — если последний диагностический тест пройден успешно, но на предыдущих тестах были ошибки.

Таким образом, как „неактивная» может быть опознана неисправность, возникающая время от времени („плавающая»). Чаще всего источниками плавающих неисправностей являются плохой контакт в соединительных колодках, повреждение контактов или изоляции проводников. Неактивные ошибки удаляются из памяти автоматически после определенного количества успешно выполненных диагностических тестов. Просмотр кодов неисправностей и сброс ошибок ЦБКЭ возможен с помощью диагностического прибора Grade-X или любых других средств диагностики, предназначенных для работы с ЦБКЭ автомобиля LADA Vesta.

Общие ошибки ЦБКЭ

При включении зажигания ЦБКЭ выполняет самотестирование, по результатам которого могут фиксироваться следующие ошибки:

– В1017 — ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники. При первичном появлении указанной ошибки выполняют ее сброс посредством диагностического прибора, при повторных — заменяют ЦБКЭ.

– U1048 — неисправность CAN-шины. Появление данной ошибки свидетельствует об отсутствии связи между ЦБКЭ и контроллером ЭСУД/комбинацией приборов. При появлении ошибки проверяют цепи шины CAN на обрыв и замыкание (контакты „ХР3/15, 16» колодки ЦБКЭ). Если указанные цепи исправны, заменяют ЦБКЭ на заведомо исправный.

– В1049 — высокое напряжение бортовой сети. Ошибка фиксируется, если напряжение бортовой сети автомобиля превышает 15 В при работающем двигателе. При возникновении данной ошибки измеряют напряжение на клемме АКБ и, если оно выше 15 В, проверяют исправность генератора.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№4–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.