| Диагностика электронного блока МИКАС 11 управления бензиновыми двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409В статье рассмотрены вопросы, связанные с диагностикой двигателей, использующих электронный блок управления (ЭБУ) МИКАС 11. Изложенная в статье информация может быть полезна при диагностике автомобилей ГАЗель, Соболь, Волга и УАЗ, оснащенных двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, соответствующих экологическим нормам Евро-2 и Евро-3.
Электронный блок управления МИКАС 11 выпускается в нескольких модификациях для легковых автомобилей, легкового коммерческого транспорта, а также грузовиков и автобусов с двигателями V8 (см. таблицу 1). Для подключения к ЭБУ МИКАС 11 датчиков и исполнительных механизмов используется 81-контактный разъем, назначение контактов которого приведено в таблице 2.
Таблица 1. Применяемость ЭБУ МИКАС 11
Автомобиль |
Двигатель |
ЭБУ |
Артикул |
Нормы токсичности |
Примечание |
Волга |
DCC 2.4L DOHC (Крайслер) |
МИКАС 11 CR |
581.3763 000-05 |
Евро-3 |
|
ЗМЗ-40525 |
МИКАС 11 ET |
371.3763 000-05 |
Евро-3 |
4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 3,58 |
Газель |
DCC 2.4L DOHC (Крайслер) |
МИКАС 11 CR |
581.3763 000-01 |
Евро-3 |
|
Газель (автобус для перевозки детей, ограничение скорости 60 км/ч) |
DCC 2.4L DOHC (Крайслер) |
МИКАС 11 CR |
581.3763 000-03 |
Евро-3 |
|
ЗМЗ-40522 |
МИКАС 11 (ГАЗ) |
821.3763 000-03 |
Евро-2 |
2 катушки зажигания |
ЗМЗ-40524 |
МИКАС 11 ET |
371.3763 000-03 |
Евро-3 |
4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 4,556 |
Газель (пассажирская, ограничение скорости 130 км/ч) |
DCC 2.4L DOHC (Крайслер) |
МИКАС 11 CR |
581.3763 000-02 |
Евро-3 |
|
ЗМЗ-40522 |
МИКАС 11 (ГАЗ) |
821.3763 000-02 |
Евро-2 |
2 катушки зажигания |
ЗМЗ-40524 |
МИКАС 11 ET |
371.3763 000-02 |
Евро-3 |
4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 4,556 |
Газель полноприводная |
DCC 2.4L DOHC (Крайслер) |
МИКАС 11 CR |
581.3763 000-04 |
Евро-3 |
|
ЗМЗ-40522 |
МИКАС 11 (ГАЗ) |
821.3763 000-04 |
Евро-2 |
2 катушки зажигания |
ЗМЗ-40524 |
МИКАС 11 ET |
371.3763 000-04 |
Евро-3 |
4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 5,125 |
Соболь |
DCC 2.4L DOHC (Крайслер) |
МИКАС 11 CR |
581.3763 000-01 |
Евро-3 |
|
ЗМЗ-40522 |
МИКАС 11 (ГАЗ) |
821.3763 000-01 |
Евро-2 |
2 катушки зажигания |
ЗМЗ-40524 |
МИКАС 11 ET |
371.3763 000-01 |
Евро-3 |
4 катушки зажигания, электронный дроссель, главная пара 4,556 |
УАЗ-220695 |
ЗМЗ-4091 |
МИКАС 11 (УАЗ) |
824.3763 001-05, 3163-3763011-08 |
Евро-2 |
КПП АДС, главная пара 4,625, без электровентилятора, иммобилайзера и ДНД |
УАЗ-315195 |
ЗМЗ-409 |
МИКАС 11 (УАЗ) |
823.3763 001-01, 3163-3763011-05 |
Евро-2 |
КПП DYMOS, главная пара 4.11, электровентилятор, без иммобилайзера |
ЗМЗ-409 |
МИКАС 11 (УАЗ) |
823.3763 001-02, 3163-3763011-07 |
Евро-2 |
КПП АДС, главная пара 4.625, электровентилятор, иммобилайзер |
ЗМЗ-409 |
МИКАС 11 (УАЗ) |
824.3763 001-01, 3163-3763011-04 |
Евро-2 |
КПП DYMOS, главная пара 4,11, без электровентилятора и иммобилайзера |
ЗМЗ-409 |
МИКАС 11 (УАЗ) |
824.3763 001-02, 3163-3763011-06 |
Евро-2 |
КПП АДС, главная пара 4,625, без электровентилятора и иммобилайзера |
УАЗ-3163 |
ЗМЗ-409 |
МИКАС 11 (УАЗ) |
821.3763 001-01,3163-3763011-02 |
Евро-2 |
КПП DYMOS, главная пара 4,11, электровентилятор и иммобилайзер |
ЗМЗ-409 |
МИКАС 11 (УАЗ) |
822.3763 001-01, 3163-3763011 |
Евро-2 |
КПП DYMOS, главная пара 4,11, электровентилятор и иммобилайзер |
УАЗ-3741 |
ЗМЗ-4091 |
МИКАС 11 (УАЗ) |
825.3763 001-01 |
Евро-3 |
КПП АДС, главная пара 4,625, без электровентилятора и иммобилайзера, 2 датчика кислорода |
ГАЗон |
ЗМЗ-5131 |
МИКАС 11 V8 |
281.3763 000-02 |
Евро-3 |
|
ПАЗ (автобусы) |
ЗМЗ-513 |
МИКАС 11 V8 |
281.3763 000-01 |
Евро-3 |
|
Наличие неисправностей индицируется контрольной лампой Check Engine», подключенной к контакту 31 блока управления и к положительной клемме источника питания через контакты главного реле системы управления. Лампа Check Engine» загорается при включении зажигания, если неисправности не обнаружены, то спустя 3 секунды она гаснет. При наличии в памяти ЭБУ ошибок (как активных в текущий момент, так и проявлявшихся в течение последних 40 циклов контроля) контрольная лампа остается включенной. В случае если будет зарегистрирован недопустимый уровень количества пропусков зажигания контрольная лампа Check Engine» будет мигать с периодом 0,5 с в течение 10 секунд, после чего прекратится подача топлива в неисправный цилиндр, а контрольная лампа будет постоянно включена.
Для считывания и сброса ошибок ЭБУ МИКАС 11 можно воспользоваться любым диагностическим сканером с поддержкой указанного ЭБУ, а при его отсутствии бортовым компьютером (например, Multitronics) или, при наличии соответствующего адаптера, приложением для компьютера/мобильного устройства. При подключении ЭБУ к компьютеру на базе ОС Windows по интерфейсу K-Line или через OBD-2-адаптер ELM 327» можно использовать приложение OpenDiagPRO, доступное как в платном, так и в бесплатном вариантах.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции | |