Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№11–2016

Назад
 
 
 

Юрий Петропавловский

 
 
 

К юбилею компании SONY: 1950-1990 гг. Устройство и ремонт интегральных AV-ресиверов и усилителей

В мае 2016 года компания SONY отметила свой 70-летний юбилей. Основал компанию тандем неординарных энтузиастов радиотехнического бизнеса — Акио Морита (1921-1999 гг.) и Масару Ибука (1908-1997 гг.), на рис. 1 основатели фирмы Tokyo Tsushin Kogyo (с 1958 года SONY) в 1947 году (Морита справа). В созданной компании по производству средств связи Акио Морита занимался организационными и финансовыми вопросами, а Масару Ибука был „техническим гением», которому принадлежат практически все основные инновационные идеи и решения, позволившие SONY стать лидером радиоэлектронной индустрии. К знаковым достижениям компании относятся разработка и внедрение кассетных магнитофонов, проиг­рывателей оптических дисков CD, VCD, DVD, SACD, Blue Ray Disc, кассетных видеомагнитофонов, видеокамер Betamax, Video 8/Hi8, Betacam, телевизоров Trinitron, портативных магнитофонов Walkman и многих других успешных разработок, получивших признание во всем мире.

Рис. 1. Основатели фирмы Tokyo Tsushin Kogyo (с 1958 года SONY) Акио Морита (1921-1999 гг.) (справа) и Масару Ибука (1908-1997 гг.)

Основными областями деятельности SONY на протяжении многих лет являются системы и устройства для записи/воспроизведения звука и изображения на различные носители. Однако первыми продуктами компании были коротковолновые приставки (конверторы) к средневолновым радиоприемникам, пользовавшиеся заметным спросом в послевоенной Японии. Несмотря на хорошую прибыль от продажи конверторов, Масару Ибука хотел производить качественно новые, „прорывные» продукты, которые бы позволили фирме занять лидирующие позиции на рынке. Первым таким продуктом стал магнитофон. Для реализации проекта требовалось разработать не только сам аппарат, но и магнитную ленту, что, по словам Акио Морита, было непростым делом. Первые ленты изготовляли вручную, на бумажные полосы наносили магнитную жидкость кисточками из шкурки енота [1].

Рис. 2. Первый серийный магнитофон „G Type»

Первый серийный магнитофон под названием „G Type» (см. рис. 2) компания представила в 1950 году, на рис. 3 показан один из цехов компании по производству этих магнитофонов. Большой вес (35 кг) и габариты затрудняли использование магнитофона „G-Type» в домашних условиях, и в 1951 году появился более компактный магнитофон „H-Type» в виде чемодана. Эта модель также нашла широкое применение в японских школах для синхронного озвучивания фильмов по различным учебным дисциплинам.

Рис. 3. Один из цехов компании по производству „G Type»

В конце 50-годов компания начала применять в своей продукции транзисторы. В магнитофоне „TC-101» (см. рис. 4), уже под маркой SONY (1959 г.), в тракте записи/воспроизведения были применены транзисторы (4 каскада), ламповый пентод в режиме воспроизведения использовался в качестве УМЗЧ, а в режиме записи — как генератор стирания/подмагничивания.

В 1966 году компания выпустила свой первый кассетный магнитофон „Sony TC-100» (см. рис. 5), выполненный на восьми транзисторах (2SD402, 2DS127A, 2SB383).

Первый в мире видеомагнитофон, выполненный полностью на транзисторах, компания представила в 1963 году, на рис. 6 ведущий разработчик компании Нобутоси Кихара со своим видеомагнитофоном PV-100 (Nobutoshi Kihara, фото 2006 г.). Первый кассетный видеомагнитофон „Sony SL6300» (см. рис. 7) формата Betamax был представлен в 1975 году. А в 1977 году SONY выпустила аппарат PCM-1, обеспечивающий цифровую запись звука при его подключении к кассетным видеомагнитофонам.

В 80-е годы SONY внедрила такие „революционные» разработки, как персональные магнитофоны WM-2/Walkman (1981 г., см. рис. 8), первый в мире проигрыватель компакт-дисков CDP-101 (1982 г., см. рис. 9), наплечные и ручные (Handycam) видеокамеры с ПЗС-датчиками изображения CCD-V8 и CCD-M8 (1985 г., см. рис.10) формата Video 8. В этот период среди сотен моделей различной потребительской электроники, выпущенных компанией, были и аппараты для воспроизведения компакт-дисков очень высокого класса, например проигрыватель CDP-R1 и внешний ЦАП DAS-R1 (1987 г., см. рис. 11), ставшие основой для аналогичных устройств ряда ведущих аудиофильских фирм. В проигрывателе CDP-R1 применен высококачественный оптический блок KSS-190A (Part No 8-848-083-01, PICKUP, Optical, KSS-190A), в самом аппарате имеется только коаксиальный цифровой выход, аналоговые стерео-сигналы формирует внешний конвертор DAS-R1, в котором в качестве ЦАП применены известные разработчикам Hi-End/Hi-Fi-аппаратуры микросхемы TDA1541 фирмы Philips Semiconductor (в настоящее время NXP).

Составить представление о широте номенклатуры продукции компании на рубеже веков можно, например, по каталогу потребительской электроники SONY In Side на осень/зиму 1998-1999 гг. для рынка России и СНГ. В каталоге представлено более 190 моделей различной аппаратуры 25 категорий продуктов. Стоит также отметить, что SONY на протяжении многих лет является одним из ведущих поставщиков профессионального съемочного телевизионного оборудования, профессиональных видеокамер и фотоаппаратов.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№12–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.