Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№11–2016

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобиля LADA VESTA. Устройство, диагностика неисправностей

Продолжаем знакомиться с устройством конструкции автомобиля LADA VESTA (см. [1]). В данной статье автор рассматривает особенности конструкции системы управления автоматизированной механической коробки передач (трансмиссии) автомобиля LADA VESTA.

 

Автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) для автомобиля LADA VESTA сконструирована на основе коробки передач ВАЗ. АМТ работает по таким же принципам, что и механическая коробка, единственное отличие заключается в том, что включение сцепления и выбор передач в АМТ выполняют сервоприводы — актуаторы.

Рис. 1. Блок-схема системы управления автоматизированной коробкой передач

Актуатор конструктивно во многом напоминает шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Актуаторами управляет контроллер управления роботизированной коробкой передач (КУРКП), по сигналам которого сервоприводы выполняют выжимание сцепления, перемещение синхронизаторов с дальнейшим включением нужной передачи, при этом контроллер учитывает скорость движения, обороты двигателя, данные систем ABS и ESP. В комплектации автомобиля с АМТ педаль сцепления отсутствует. На рис. 1 показана блок-схема системы управления автоматизированной коробкой передач.

Таблица 1. Логические уровни сигналов на выходах СПП

Положение СПП Логические уровни сигналов на выходах СПП
А1(контакт 4) А2(контакт 5) А3(контакт 6) А4(контакт 2)
М 0 0 0 0
+ 1 1 0 0
o 1 0 1 0
А 1 0 0 1
N 0 0 1 1
R 0 1 1 0

В состав системы управления АМТ входят:

– КУРКП;

– актуатор переключения передачи (АПП) в сборе с актуатором выбора передачи (АВП);

– актуатор выключения сцепления (АВС);

– селектор переключения передач (СПП);

– датчик частоты вращения первичного вала коробки передач (ДЧВПВ).

Управление переключением передач и сцеплением осуществляется с помощью КУРКП, который согласовывает работу актуаторов (АВП, АПП, АВС) в зависимости от выбранного режима работы АМТ.

Актуаторы установлены на коробке передач, а КУРКП — в подкапотном пространстве на арке левого колеса под кронштейном крепления АКБ.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№12–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.