Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№11–2016

Назад
 
 
 

Максим Животов

 
 
 

ЕВРОТЕСТ против РОСТЕСТ (часть 2)

Продолжение. Началов Р&С №10, 2016 г.

"Знак "грабит" Вас!"

Очень часто этот аргумент можно услышать от продавцов интернет-магазинов для обоснования покупки контрафактного гаджета вместо официально ввезенного в Россию. „Зачем переплачивать за пустую бумажку несколько тысяч рублей?» — задают они вопрос покупателям с видом борцов за их права. Их вопрос логичен, но базируется он именно на незнании рядовым потребителем тонкостей этого бизнеса и вопросов сертификации товаров и услуг. На форумах и в заказных „статьях» можно увидеть разную аргументацию, но суть сводится примерно к одному: наличие знака „РОСТЕСТ» увеличивает конечную стоимость конкретного товара. И здесь наступает момент истины.

Во-первых, уже много лет цифровую технику везут в Россию сами изготовители или их полностью аффилированные „дочки», реже — эксклюзивные дистрибуторы, но при этом сертификация все так же лежит на изготовителе. А значит, в ценообразование в розничном магазине она не входит. Почему? Все очень просто — затраты на сертификацию для той или иной страны (в данном случае — на сертификацию РОСТЕСТ) закладываются изготовителем, но один раз и на всю категорию этих товаров. Например, смартфоны — принципиально одинаковые по конструкции устройства, а значит, и сертифицировать снова один и тот же конструктивно аналогичный прибор нет смысла. Иначе говоря, никаких ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ сертификатов РОСТЕСТа ни один продавец, торгующий легально полученным от изготовителя товаром, не получает и никакие „затраты на сертификацию» в конечную цену товара на прилавке не добавляет.

Во-вторых, как таковой знак „РОСТЕСТ» не влияет на ценообразование создаваемого устройства. Сертификация вообще идет отдельным каналом в затратах Изготовителя при расчете „исходящей», т.е. заводской цены изделия для его выхода на рынок. И если уж за сертификацию нужно платить, за нее нужно платить один раз, а не за каждый аппарат, не за каждую партию товара, ввозимого на территорию РФ, а за тип продукции, которая помимо смартфонов может объединять в одну группу товаров и дисплеи для промышленных станков. При больших оборотах эта сумма настолько ничтожна в пересчете на отдельно взятый смартфон, что даже не является статистической погрешностью при расчете цены поставки товара на наш рынок. Известные всем „страшилки» про РОСТЕСТ — это прикрытие контрафактной продукции, которую только и можно продать таким способом. На самом деле конечная цена любого гаджета в магазине обусловлена лишь субъективным подходом самого магазина к ее формированию и зависит она от местных факторов (аренда и др.).

Необыкновенная "Гарантия"

Тема гарантии аппаратов со знаком „ЕВРОТЕСТ» должна быть наименее чувствительной для потребителя, поскольку 1 год гарантии продавцы кое-как осиливают, однако и здесь есть масса проблемных зон, о которых интернет-магазин никогда рассказывать не будет.

Первое. Расхожий аргумент многих недобросовестных интернет-магазинов о том, что ремонт в авторизованном сервисном центре (АСЦ) изготовителя составляет исключительно 45 дней (сроки могут незначительно варьироваться), именно АСЦ ремонтировать быстрее невыгодно, а вот в „их» (интернет-магазина) сервисном центре (СЦ) все делается быстро и качественно при стандартной гарантии 1 год. В реальности все выглядит как раз наоборот. АСЦ получает запчасти напрямую от изготовителя (как при проведении гарантийных ремонтов, так и послегарантийных). При этом изготовители используют „быстрые» каналы доставки запасных частей (экспресс-почта, и др.). При проведении ремонтов АСЦ использует только оригинальные компоненты от сертифицированных поставщиков и по всем стандартам адаптированные для российского рынка.

А вот для стороннего СЦ „быстрый» канал поставки запчастей является дорогим и, естественно, невыгодным. Интернет-магазин, с которым у СЦ есть договор на обслуживание его товара, не хочет платить много за ремонты, а значит, такой СЦ ищет минимальные по стоимости запчасти любого происхождения и с минимальной наценкой на доставку. Безопасность конечного потребителя в данном случае никого не волнует. Возможные последствия от подобных „ремонтов» комментировать излишне.

Таким образом, выгодная „Гарантия сервисного центра», о которой пишут многие недобросовестные интернет-продавцы на страницах своих сайтов, не обеспечивает потребителям ни качества ремонта, ни соблюдения сроков, в отличие от официальной гарантии, которая находится под контролем Закона о Защите прав потребителей.

Второе. Официальная гарантия изготовителя действует на всей территории РФ. Как правило, АСЦ есть во всех городах, численностью населения более 600 тыс. человек (на самом деле сеть АСЦ может быть шире — все зависит от географии распространения продукции конкретного бренда в торговых сетях). И отремонтировать свой гаджет потребитель сможет в любом городе, даже не имея с собой гарантийного талона. Авторизованный сервис просто „пробьет» IMEI гаджета по базе изготовителя и увидит, гарантийный аппарат или нет. Если аппарат гарантийный, он будет взят в ремонт бесплатно и немедленно. Обычно большинство внутренних дефектов современных смартфонов являются типовыми, и поэтому необходимый ЗИП для гарантийных ремонтов у АСЦ есть в наличии, при этом на ремонт устройства может уйти от нескольких часов до суток. Причем на время ремонта клиент может бесплатно воспользоваться подменным аппаратом и всегда пожаловаться изготовителю на любые неправомерные действия АСЦ — как правило, подобные обращения решаются в приоритетном порядке.

А теперь рассмотрим вариант контрафактной „Гарантии сервисного центра». Действует она только в ограниченном списке населенных пунктов, где реализуется данный товар и только в том сервисном центре, с которым у интернет-продавца есть некий рамочный договор на оказание услуг. В отличие от договоров авторизации с жесткими критериями качества работ и сроков, штрафов для СЦ за некачественный ремонт этот документ умещается в два листа и имеет только общие фразы в стиле „Поручил-выполнил». Как выполнил, в какие сроки, какие запчасти использовал — об этом или ни слова, или весьма пространно. В отличие от официальной гарантии, где в одном и том же городе потребитель может обратиться в любой АСЦ изготовителя, контрафактной „Гарантией» ведает лишь один сервис-центр. Во всех других потребителя просто отправят восвояси или предложат платный ремонт. Иногда у потребителя просто нет иного выхода, как согласиться на платный ремонт „здесь и сейчас». И самое комичное и парадоксальное то, что потребитель в итоге может отремонтировать свой аппарат на платной основе именно в АСЦ, который не взял бы с него ничего в случае официально ввезенного продукта со знаком , а значит, и гарантийным талоном российского образца.

Третье. Напоследок, поговорим о моральном аспекте работы СЦ, как авторизованных, так и тех, кто обслуживает контрафактную продукцию. Этот аспект (моральный) в данном случае определяется затратами, которые потребители в итоге понесут от обращения в каждый из типов рассматриваемых организаций. АСЦ может отказать потребителю в бесплатном гарантийном ремонте только в случае явного нарушения правил пользования или механических дефектов по вине пользователя. Раскручивать Вас на деньги смысла никакого нет: гарантийный талон — это фактически гарантия оплаты за ремонт. В случае же „контрафактного» СЦ все ровно наоборот. Задача такого сервисного центра — любыми способами перевести Вас из „гарантийного» в платный ремонт или избавиться от конкретного клиента вовсе. Это и неудивительно. За обработку „гарантии» подобный СЦ получит от интернет-продавца гораздо меньшие деньги, чем от потребителя в случае платного ремонта. Риска, что потребитель пригрозит пожаловаться, нет никакого! При этом нельзя сказать, что такие сервисные центры отказывают всем без исключения обладателям телефонов ­„ЕВРОТЕСТ». Нет, они действительно их ремонтируют, но только мелкие повреждения, для которых запасные части или не нужны, или можно установить универсальные компоненты. Как только „масштаб бедствия» станет ощутимым, например, выйдет из строя дисплей — нужно быть готовым к тому, что представители СЦ заявят, что дефект появился от небрежного пользования и виноват потребитель. Доказать обратное можно только через экспертизу в АСЦ.

В качестве резюме можно сказать, что ничто не заменит потребителю оригинальную гарантию изготовителя с точки зрения спокойствия, безопасности и уверенности в своих правах.

"Жизнь после смерти"

Итак, что происходит, если гаджет все же сломался по вине изготовителя без возможности восстановления и при этом гарантийный срок не истек? В этом случае „бесполезный» с точки зрения интернет-магазина значок , за который Вы „бессмысленно переплатили», на самом деле является единственным „спасательным кругом». Наличие этого значка означает, что за этот аппарат полностью несут ответственность все те, кто его произвел (Изготовитель), привез (Импортер), продал (Продавец) и обслуживал (Сервисный центр).

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№1–2025

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.