Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№12–2016

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Комплексная микропроцессорная система управления двигателем ЗМЗ 409.10

В статье рассмотрены вопросы, связанные с диагностикой двигателей ЗМЗ 409.10 производства Заволжского Моторного Завода, которые эксплуатируются на автомобилях УАЗ и ГАЗ с нормами токсичности Евро-2.

Модель ЗМЗ 409 представляет собой бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель мощностью 143 л.с. Данный двигатель изначально разрабатывался для установки на автомобили повышенной проходимости („УАЗ Патриот», „УАЗ Хантер»). Кроме того, ЗМЗ 409.10 использовался в заказных модификациях автомобилей „Волга 3110», „ГАЗель» (речь идет о мелкосерийных „заряженных» версиях автомобилей). Для управления ЗМЗ 409.10 используется комплексная система управления двигателем (КМПСУД[1]), основанная на электронном блоке управления МИКАС 7.х.

Рис. 1. Общий вид двигателя ЗМЗ 409.10

Технически КМПСУД состоит из двух взаимосвязанных подсистем: управления впрыском и управления углом опережения зажиганием, функционирующих синхронно с основным циклом работы двигателя. Синхронизация работы подсистем выполняется по сигналам установленных на двигателе датчиков. Помимо датчиков в состав КМПСУД входит микропроцессорный блок управления (МБУ, в более привычной терминологии ЭБУ — электронный блок управления) и ряд исполнительных механизмов. МБУ и соответствующие жгуты проводки для двигателя ЗМЗ409.10 выпускались в нескольких модификациях, в зависимости от модели используемого ДМРВ.

Таблица 1. Основные характеристики ЗМЗ 409.10

Наименование параметра Значение параметра
Тип бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5 94
Рабочий объем цилиндров, см3 2693
Степень сжатия 9,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4400 мин-1, кВт (л.с.) 105 (142,8)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 3900±200 мин-1, Н•м (кгс•м) 230,0 (23,5)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 850 ± 50
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт•ч ( г/л.с•ч) 265,2 (195)
Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,3
Масляный фильтр 2105С-1012005-НК-2
Датчик указателя давления масла ММ-358
Датчик сигнализатора аварийного давления масла 30.3829
Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин–1, кПа (кгс/см2), не менее98 (1,0) 98 (1,0)
Термостат ТС107-05, ТР-01
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ106-11
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения, °С 80...90
Генератор 9422.3701 или 2502.3771, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения
Стартер 6012.3708/406.3708 („Искра», Словения) или 0001109063 („BOSCH», Германия)
Катушки зажигания 406.3705
Свечи зажигания А14ДВР/LR17УС
Зазор между электродами свечей зажигания, мм 0,7...0,85

[1]В документации производителя используется именно термин КМПСУД, а не привычный ЭСУД (электронная система управления). В рамках этой статьи будет использоваться этот термин.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции

 
 
 

Свежий номер

№10–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.