Особенности диагностики автомобилей "УАЗ Патриот" 2005-2007 гг. выпускаВ статье будут рассмотрены общие вопросы, связанные с диагностикой автомобилей УАЗ Патриот» первых годов выпуска. Приведенная информация может быть полезна и при диагностике технически похожих автомобилей.
Рис. 1. Диагностическая колодка УАЗ Патриот»: а) под капотом б) в салоне
Рис. 2. Цоколевка интерфейсного разъема ЭБУ МИКАС-7.2»
Рис. 3. Внешний вид ДМРВ 20.3855 и 20.3855-10
Выпуск автомобиля УАЗ Патриот» (УАЗ-3163) был освоен на Ульяновском автозаводе в августе 2005 года. В модельном ряду производителя этот автомобиль пришел на смену УАЗ-3162 (Симбир») и УАЗ-3160, выпускавшихся с 1997 по 2005 годы. Базовым двигателем для УАЗ Патриот» первых лет выпуска являлся ЗМЗ-409.
Автомобили, выпущенные в конце 2005/начале 2006 годов соответствовали нормам токсичности ЕВРО-0» и, соответственно, не оснащались каталитическим нейтрализатором отработавших газов. В 2006 году выпускная система УАЗ Патриот» приведена в соответствие с экологическим требованиями ЕВРО-2» путем добавления двухсекционного нейтрализатора отработавших газов. Автомобили, соответствующие нормам токсичности ЕВРО-0»/ЕВРО-2», изначально оснащались электронной системой управления двигателем (ЭСУД) на базе контроллера МИКАС-7.2».
Одним из недостатков ЭСУД данных автомобилей являлось отсутствие защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения в системе зажигания, что вынуждало владельцев либо менять выходившие из строя нейтрализаторы, либо удалять их. В конце 2006 года ЭСУД УАЗ Патриот» была переведена на контроллер МИКАС11», поддерживающий функцию защиты нейтрализатора от неисправностей системы зажигания, что позволило в несколько раз увеличить ресурс нейтрализатора. В качестве дополнительного источника данных при контроле наличия пропусков зажигания используется датчик неровной дороги.
Из прочего оснащения автомобилей УАЗ Патриот» первых годов выпуска можно отметить опциональную антиблокировочную систему тормозов ABS 8 от фирмы BOSCH. При последующих модернизациях рассматриваемого автомобиля было произведено дальнейшее повышение экологического класса, переход на более современную ЭСУД, электронную педаль газа, другие двигатели, а также установка кондиционера.
Для автомобилей УАЗ Патриот», выпускавшихся до 2008 года, стандартными значениями эксплуатационного расхода считаются 13,5 л/100 км для летнего и 15 л / 100 км для зимнего периода. Отклонение расхода от номинального более чем на 10% при спокойной манере езды на оптимальной передаче является одним из признаков неисправности автомобиля.
Рис. 1. Диагностическая колодка УАЗ Патриот»: а) под капотом б) в салоне
Из особенностей конструкции системы питания автомобиля УАЗ Патриот» следует отметить наличие двух топливных баков. Для работы двигателя топливо отбирается из правого топливного бака, при этом топливо из левого бака перекачивается в правый посредством струйного инжекционного насоса. При наполненном правом топливном баке излишки выводятся в левый бак с помощью сливной топливной магистрали (обратки). Соответственно, неисправность/недостаточная производительность инжекционного насоса или вызывающая утечку топлива негерметичность в сливной топливной магистрали могут привести к тому, что расход будет существенно выше нормативного. Для более достоверного контроля расхода топлива целесообразно заправить бензин лишь в правый топливный бак, а бензин из левого топливного бака удалить через расположенную на топливном баке сливную пробку.
До выполнения контрольной поездки (рекомендуется поездка в смешанном цикле на расстояние 20
30 км) необходимо убедиться в отсутствии ошибок в памяти электронного блока управления (ЭБУ) двигателя, проверить давление воздуха в шинах автомобиля и оценить накат. Нормальным значением выбега УАЗ Патриот» со скорости 50 км/ч является 600 м. В случае если выбег меньше нормативных значений выполняют диагностику ходовой части автомобиля (отсутствие подклинивания тормозных механизмов, состояние подшипников полуосей, рулевых тяг). Кроме того, следует убедиться в исправности сцепления, как минимум, по отсутствию пробуксовки сцепления при наборе автомобилем скорости и рывков в режиме принудительного холостого хода.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции |