| Электронная система управления двигателями семейства ЗМЗ 406 на базе ЭБУ "МИКАС 5.4"В статье рассмотрены устройство и особенности электронной системы управления двигателями (ЭСУД) семейства ЗМЗ 406 на базе электронного блока управления (ЭБУ) "МИКАС 5.4", а также вопросы, связанные с ее диагностикой.
Двигатели семейства ЗМЗ 406 изначально разрабатывались для легкового автомобиля ГАЗ 3105, призванного сменить устаревающий ГАЗ 31029, фактически представляющий собой рестайлинг ГАЗ 2410. Первые прототипы двигателей 406-го семейства были выпущены в 1993 году, а их мелкосерийное производство стартовало в 1996 году. На главном конвейере ГАЗ появление автомобилей с мотором ЗМЗ 406 датируется 1997 годом. В отличие от ЗМЗ 402 и более ранних двигателей производства ОАО "Заволжский моторный завод" двигатель ЗМЗ 406 изначально разрабатывался для работы в паре с электронной системой управления впрыском топлива (модель двигателя ЗМЗ 4062.10), однако при постановке на конвейер появилась и карбюраторные версии данного двигателя (ЗМЗ 4061.10 и 4063.10). Также отметим, что ЗМЗ 406 стал первым двигателем российского производства, оснащенным 4 клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами тепловых зазоров и двухступенчатым цепным приводом распределительных валов.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции | |