Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№8–2017

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Системы нейтрализации выхлопных газов дизельного двигателя Cummins ISF2.8 автомобилей "ГАЗель" и "Соболь"

В статье рассмотрены некоторые особенности конструкции систем очистки выхлопных газов современных дизельных двигателей, а также вопросы, связанные с диагностикой их неисправностей. В качестве примера рассматривается двигатель Cummins ISF2.8, применяемый на автомобилях семейства „ГАЗель» и „Соболь».

Независимо от вида топлива к двигателям современных автомобилей применяются достаточно серьезные требования в части обеспечения соответствия установленным экологическим нормам. В процессе очистки отработавших газов дизельных двигателей основной акцент сделан на содержание твердых частиц и оксидов азота. При эксплуатации дизельного двигателя появление твердых частиц в выхлопных газах обусловлено неоднородным распределением смеси в камере сгорания, оксидов азота (NOx) — высокой температурой в камере сгорания. Конструкция системы нейтрализации отработавших газов зависит от экологического класса и модели двигателя.

Система очистки отработавших газов (СООГ) двигателя Cummins ISF2.8 включает в себя следующие элементы:

1. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов, предназначенный для охлаждения отработавших газов и их подачи в систему рециркуляции. Он установлен над выпускным коллектором. Для исключения скапливания воздуха в охладителе во время заполнения его охлаждающей жидкостью в трубке отвода охлаждающей жидкости предусмотрено вентиляционное отверстие.

2. Клапан системы рециркуляции отработавших газов (клапан EGR), установленный в верхней части выпускного коллектора после охладителя. Значения температуры и давления отработавших газов на входе клапана рециркуляции отличаются от соответствующих параметров отработавших газов во впускном коллекторе. В результате работы подсистемы часть отработанных газов из выпускного коллектора перенаправляется обратно в камеры сгорания, при этом снижается температура сгорания топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, уменьшает объем образующихся оксидов азота. Тарельчатый клапан рециркуляции управляется электроприводом, который, в свою очередь, управляется контроллером ЭСУД. Положение клапана контролируется соответствующим датчиком. Кроме того, в состав системы рециркуляции отработавших газов двигателя Cummins ISF2.8 входит датчик массового расхода воздуха, установленный на впускном коллекторе блока привода дроссельной заслонки.

3. Система селективной каталитической нейтрализации отработавших газов, которая служит для снижения содержания окислов азота в отработавших газах двигателя за счет их разложения на азот и воду. Конструктивно данная система состоит из контроллера системы впрыска жидкости для СООГ, блока дозирования жидкости, трубки разложения отработавших газов в сборе с селективным каталитическим нейтрализатором, дозирующего клапана, бака с жидкостью для СООГ и трубопроводов подачи жидкости. Набор датчиков, используемых системой, включает в себя датчики температуры на входе и выходе каталитического нейтрализатора и датчик содержания окислов азота на выходе каталитического нейтрализатора. Также могут использоваться дополнительные датчики, например качества жидкости, используемой для очистки отработавших газов.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.