Как выполнить диагностику автомобиля своими рукамиМногие автолюбители включают в состав ремкомплекта различные электронные приборы для проведения диагностики и ремонта своего автомобиля. Такие приборы помогут сэкономить время и деньги на дорогостоящую работу, а также позволяют увереннее себя чувствовать во время дальних путешествий. В этой статье автор предлагает познакомиться с различным диагностическим оборудованием, доступным для автолюбителей.
В состав электрооборудования современного автомобиля, как правило, входят следующие основные компоненты: электронная система управления двигателем (ЭСУД), электронный блок управления тормозной системой (ABS), электронный блок управления системой безопасности водителя (SRS), система управления кузовом (управление комфортом, световыми приборами и т.д.), система защиты автомобиля от несанкционированного доступа (электронная сигнализация), система межблочной связи (цифровая шина CAN) и т.д.
В состав вышеперечисленных компонентов автомобиля входят цифровые и аналоговые микропроцессоры (однокристальные микропроцессоры с большой степенью интеграции), микросхемы постоянной и оперативной памяти, различные датчики и исполнительные элементы.
Как правило, основным узлом управления работой всех узлов и механизмов автомобиля является электронный блок управления (ЭБУ). Данный блок после обработки данных других электронных блоков и датчиков производит основную работу по управлению автомобилем во всех его режимах.
Рис. 1. Блок-схема микропроцессорной системы управления автомобиля
На рис. 1 представлена блок-схема стандартной микропроцессорной системы управления автомобиля.
Для обеспечения проверки работы, а также поиска возможных неисправностей каждый современный автомобиль оснащен диагностическим разъемом, через который к нему можно подключить диагностический прибор. С помощью этого устройства можно выполнить компьютерную диагностику (чаще всего такой прибор это персональный компьютер со специальным программным обеспечением (ПО) и последовательным интерфейсом, работающим по специальному протоколу), а именно: считывание, расшифровка кодов ошибок и их стирание, оперативный контроль работы различных систем автомобиля в реальном времени, перепрограммирование электронных блоков автомобиля (внутренней памяти процессоров, ЭСППЗУ, Flash-памяти) и т. д.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |