Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№9–2017

Назад
 
 
 

Николай Пчелинцев

 
 
 

Как выполнить диагностику автомобиля своими руками

Многие автолюбители включают в состав ремкомплекта различные электронные приборы для проведения диагностики и ремонта своего автомобиля. Такие приборы помогут сэкономить время и деньги на дорогостоящую работу, а также позволяют увереннее себя чувствовать во время дальних путешествий. В этой статье автор предлагает познакомиться с различным диагностическим оборудованием, доступным для автолюбителей.

 

В состав электрооборудования современного автомобиля, как правило, входят следующие основные компоненты: электронная система управления двигателем (ЭСУД), электронный блок управления тормозной системой (ABS), электронный блок управления системой безопасности водителя (SRS), система управления кузовом (управление комфортом, световыми приборами и т.д.), система защиты автомобиля от несанкционированного доступа (электронная сигнализация), система межблочной связи (цифровая шина CAN) и т.д.

В состав вышеперечисленных компонентов автомобиля входят цифровые и аналоговые микропроцессоры (однокристальные микропроцессоры с большой степенью интеграции), микросхемы постоянной и оперативной памяти, различные датчики и исполнительные элементы.

Как правило, основным узлом управления работой всех узлов и механизмов автомобиля является электронный блок управления (ЭБУ). Данный блок после обработки данных других электронных блоков и датчиков производит основную работу по управлению автомобилем во всех его режимах.

Рис. 1. Блок-схема микропроцессорной системы управления автомобиля

На рис. 1 представлена блок-схема стандартной микропроцессорной системы управления автомобиля.

Для обеспечения проверки работы, а также поиска возможных неисправностей каждый современный автомобиль оснащен диагностическим разъемом, через который к нему можно подключить диагностический прибор. С помощью этого устройства можно выполнить компьютерную диагностику (чаще всего такой прибор — это персональный компьютер со специальным программным обеспечением (ПО) и последовательным интерфейсом, работающим по специальному протоколу), а именно: считывание, расшифровка кодов ошибок и их стирание, оперативный контроль работы различных систем автомобиля в реальном времени, перепрограммирование электронных блоков автомобиля (внутренней памяти процессоров, ЭСППЗУ, Flash-памяти) и т. д.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.