| Особенности и диагностика системы управления двигателей Cummins ISF2.8 (часть 2)Окончание. Начало в Р&C № 2, 2017
Статья является продолжением материала [1], посвященного двигателям ISF 2.8 (CM2220/CM2220 EC/CM2220 AN/CM2220 IAN) фирмы Cummins, применяемых на автомобилях семейства ГАЗель и Соболь. Приведенная в статье информация может быть полезна при диагностике и других автомобилей, оснащенных двигателями данной модели.
Рис. 1. Внешний вид модуля электронного педального КДБА.453621.010-01
В части определения потенциальных неисправностей система самодиагностики двигателей Cummins ISF2.8 достаточно функциональна и может предупредить водителя о подавляющем большинстве ситуаций, которые могут привести к выходу двигателя из строя или снизить эксплуатационные качества автомобиля. Например, ошибки, приведенные в таблице 1, информируют водителя о проблемах в бортовой сети автомобиля, наличии воды в топливе, о проблемах в системе смазки, включая низкий уровень моторного масла или проблемах, выявленных в процессе самодиагоностики ЭБУ. Ряд ошибок ЭСУД двигателя выявляется по несоответствию показаний датчиков друг другу или логике работы двигателя.
Таблица 1. Коды ошибок двигателя Cummins ISF 2.8 (начало)
Код ошибки |
Описание |
0415 |
Давление масла ниже критического предела системы защиты двигателя. Ошибка является критической. Ошибка детектируется ЭБУ, когда выходное напряжение датчика давления масля оказывается ниже порога, соответствующего нижнему рабочему пределу |
0418 |
Сигнал наличия воды в топливе данные выше нормы. Ошибка детектируется, когда уровень воды в топливном фильтре выше уровня датчика |
0425 |
Температура масла двигателя неправильные данные. Ошибка свидетельствует о неисправности датчика температуры масла двигателя. Детектирование выполняется относительно показаний других датчиков, размещенных на двигателе после пребывания двигателя длительное время в выключенном состоянии |
0428, 0429 |
Цепь датчика наличия воды в топливе напряжение выше (0428)/ниже (0429) нормы или короткое замыкание на цепь высокого (0428)/низкого (0429) напряжения. Ошибка 0428 детектируется при превышении напряжения с датчика уровня 4,95 В в течение 1 с, а ошибка 0429 если в течении 1 с уровень с датчика ниже 0,05 В |
0435 |
Давление в главной магистрали системы смазки хаотичный характер или неправильные данные. Ошибка определяется по разнице между показаниями величины давления масла относительно показаний других датчиков абсолютного давления |
0436 |
Цепь датчика температуры во впускном коллекторе хаотичный характер или неправильные данные. Принцип определения ошибки идентичен ошибке 0425 |
0441 |
Напряжение аккумуляторной батареи данные точные, но ниже нормы. Напряжение питания модуля ECM ниже минимального уровня 6 В |
0442 |
Напряжение аккумуляторной батареи данные точные, но выше нормы. Напряжение питания модуля ECM выше максимального уровня 36 В |
0449 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления данные превышают норму. Давление в общем топливопроводе выше давления редукционного клапана |
0451, 0452 |
В цепи датчика давления в общем топливопроводе высокого давления обнаружено высокое (0451)/низкое (0452) напряжение. Ошибка 0451 детектируется, если напряжение с датчика давления подачи топлива в течении 1 с ниже 0,2 В, а ошибка 0452 если напряжение превышает 4,8 В |
0465, 0466 |
Цепь управления клапаном перепуска турбонагнетателя напряжение выше (0465)/ниже (0466) нормы или короткое замыкание на цепь высокого/низкого напряжения |
0471 |
Уровень масла в двигателе ниже нормы, ошибка выставляется по датчику уровня масла |
0477, 0478 |
Напряжение, подаваемое на контроллер впрыска жидкости для систем выпуска дизельных двигателей, ниже (0477)/выше (0478) напряжения в системе электрооборудования |
0488 |
Сигнал датчика температуры во впускном коллекторе указывает, что она превышает порог, соответствующий максимально допустимой температуре впускного коллектора |
0491, 0492 |
Цепь управления клапаном перепуска турбонагнетателя напряжение выше (0491)/ниже (0492) нормы или короткое замыкание на цепь высокого/низкого напряжения |
0498 |
Цепь датчика уровня масла напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения |
0545 |
Цепь управления клапаном перепуска турбонагнетателя реакция механической системы не соответствует норме, или нарушена регулировка. Измеренное значение превысило величину, допустимую для указанной модели двигателя |
0559 |
Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления данные точные, но ниже нормы. Недостаточный уровень давления топлива |
0584 |
Управляющая цепь реле стартера напряжение выше (0584)/ниже (0585) нормы или короткое замыкание на цепь высокого/низкого напряжения |
0596, 0597 |
Система контроля напряжения АКБ обнаружила, что оно высокое (0596)/низкое (0597). Напряжение аккумуляторной батареи выше/ниже соответствующих пороговых значений |
0598 |
Система контроля напряжения АКБ обнаружила, что оно очень низкое, критическая ошибка |
0649 |
Замените моторное масло и фильтр. Информация выдается в соответствии с интервалом технического обслуживания автомобиля |
0689 |
Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя хаотичный характер или неправильные данные. Возможно, неисправен датчик положения коленчатого вала |
0693 |
Температура на входе компрессора турбонагнетателя хаотичный характер или неправильные данные. Показание датчика не соответствует текущим условиям работы двигателя |
0697 |
Цепь датчика внутренней температуры модуля ECM напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения. Замыкание внутреннего датчика температуры ЭБУ на цепь питания |
0698 |
В цепи датчика температуры модуля ECM обнаружены низкое напряжение сигнала или обрыв цепи |
0699 |
Зафиксирована ошибочная или недопустимая температура внутри модуля ECM. Перегрев ЭБУ или неисправен встроенный датчик температуры |
0731 |
Сигналы от датчика частоты вращения двигателя и датчика положения распределительного вала не согласованы. Механическое рассогласование положения коленчатого и распределительного валов или плавающие неисправности соответствующих датчиков |
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. | |