| Датчики и исполнительные устройства ЭСУД на основе ЭБУ "МИКАС 7"Статья посвящена вопросам применяемости датчиков и исполнительных механизмов в составе электронных систем управления двигателями (ЭСУД), построенных на основе электронного блока управления (ЭБУ) Микас 7». Указанная ЭСУД в основном применялась на автомобилях УАЗ, ГАЗель и Волга. Общая информация о датчиках может быть полезна при изучении принципов работы ЭСУД, построенных на основе различных ЭБУ.
ЭСУД на основе ЭБУ семейства "МИКАС 7" широко применяются на автомобилях с двигателями производства Заволжского Моторного Завода (ЗМЗ) семейств 406 (4062, 40621, 4063), 405 (40522, 4052), 409.10 и 4213.10, соответствующих нормам токсичности Евро-0 (Россия-83), Евро-2 и Евро-3. Перечисленные двигатели относятся к классу бензиновых двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, внешним смесеобразованием и непосредственным впрыском топлива во впускные каналы головки цилиндров. Набор датчиков, применяемых на указанных двигателях, схож, хотя и имеется ряд отличий. Например, вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) может использоваться датчик абсолютного давления (ДАД), а в двигателях, соответствующих экологическому классу Евро-0, датчик кислорода (ДК) может быть заменен потенциометром.
Рис. 1. Расположение контактов на клеммной колодке ЭБУ "МИКАС 7"
ЭБУ семейства "МИКАС 7" выпускались в двух модификациях. Вариант "МИКАС 7.1" в основном применялся на автомобилях ГАЗ, а "МИКАС 7.2" на автомобилях УАЗ. Для подключения к проводке автомобиля ЭБУ семейства "МИКАС 7" используется 55-контактная колодка. Назначение контактов приведено в таблице 1, а цоколевка разъема на рис. 1.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. | |