Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

Книги серии РЕМОНТ

Серия РЕМОНТ_143

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№12–2017

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Электронная система управления двигателем ЗМЗ-5143.10

Двигатель ЗМЗ-5143.10 — это дизельный 4-цилиндровый двигатель с топливной аппаратурой типа VE c механическим регулятором, регулируемой системой турбонаддува и системой рециркуляции отработанных газов. Можно отметить следующие особенности этого двигателя:

– 4-клапанная конструкция газораспределительного механизма (ГРМ) с двумя винтовыми впускными каналами на один цилиндр;

– центральное расположение форсунки и камеры сгорания в ох­лаждаемом поршне;

– стальная прокладка головки цилиндров;

– кованый из легированной стали и азотированный коленчатый вал;

– антифрикционные и износостойкие покрытия рабочих поверхностей клапанов, поршней и поршневых колец.

Рис. 1. Внешний вид двигателя с левой стороны, где: 1 — патрубок водяного насоса подвода охлаждающей жидкости (ОЖ) от радиатора; 2 — водяной насос; 3 — насос гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 4 — датчик температуры ОЖ (системы управления); 5 — датчик указателя температуры ОЖ; 6 — корпус термостата; 7 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — передний кронштейн (для подъема двигателя); 10 — рукоятка указателя уровня масла; 11 — шланг вентиляции; 12 — клапан рециркуляции; 13 — выпускной патрубок турбокомпрессора; 14 — выпускной коллектор; 15 — теплоизоляционный экран; 16 — турбокомпрессор; 17 — трубка отопителя; 18 — картер сцепления; 19 — заглушка отверстия под установочный штифт коленчатого вала; 20 — пробка сливного отверстия масляного картера; 21 — шланг слива масла из турбокомпрессора; 22 — трубка нагнетательная масла к турбокомпрессору; 23 — кран слива ОЖ; 24 — впускной патрубок турбокомпрессора

Двигатель ЗМЗ-5143.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, легкие грузовики, микроавтобусы, внедорожники с общей массой до 3,5 тонн.

Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-5143.10 приведены в таблице 1.

Таблица 1. Основные технические характеристики ЗМЗ5143.10

Параметр Значение
Тип двигателя Дизель
Количество цилиндров 4
Рабочий объем, л 2,235
Степень сжатия 19,5
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л.с.) 72 (98)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин, Нм (кгс м) 216 (22)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 231 (170)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 87 x 94
Масса, кг 225
Экологический класс 2/3

На рис. 1 приведен внешний вид двигателя с указанием его основных узлов.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№4–2018

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

ЧИП-Экспо_2018

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.