Электронная система управления двигателем ЗМЗ-5143.10Двигатель ЗМЗ-5143.10 это дизельный 4-цилиндровый двигатель с топливной аппаратурой типа VE c механическим регулятором, регулируемой системой турбонаддува и системой рециркуляции отработанных газов. Можно отметить следующие особенности этого двигателя:
4-клапанная конструкция газораспределительного механизма (ГРМ) с двумя винтовыми впускными каналами на один цилиндр;
центральное расположение форсунки и камеры сгорания в охлаждаемом поршне;
стальная прокладка головки цилиндров;
кованый из легированной стали и азотированный коленчатый вал;
антифрикционные и износостойкие покрытия рабочих поверхностей клапанов, поршней и поршневых колец.
Рис. 1. Внешний вид двигателя с левой стороны, где: 1 патрубок водяного насоса подвода охлаждающей жидкости (ОЖ) от радиатора; 2 водяной насос; 3 насос гидроусилителя рулевого управления (ГУР); 4 датчик температуры ОЖ (системы управления); 5 датчик указателя температуры ОЖ; 6 корпус термостата; 7 датчик сигнализатора аварийного давления масла; 8 крышка маслозаливной горловины; 9 передний кронштейн (для подъема двигателя); 10 рукоятка указателя уровня масла; 11 шланг вентиляции; 12 клапан рециркуляции; 13 выпускной патрубок турбокомпрессора; 14 выпускной коллектор; 15 теплоизоляционный экран; 16 турбокомпрессор; 17 трубка отопителя; 18 картер сцепления; 19 заглушка отверстия под установочный штифт коленчатого вала; 20 пробка сливного отверстия масляного картера; 21 шланг слива масла из турбокомпрессора; 22 трубка нагнетательная масла к турбокомпрессору; 23 кран слива ОЖ; 24 впускной патрубок турбокомпрессора
Двигатель ЗМЗ-5143.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса, легкие грузовики, микроавтобусы, внедорожники с общей массой до 3,5 тонн.
Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-5143.10 приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные технические характеристики ЗМЗ5143.10
Параметр |
Значение |
Тип двигателя |
Дизель |
Количество цилиндров |
4 |
Рабочий объем, л |
2,235 |
Степень сжатия |
19,5 |
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин, кВт (л.с.) |
72 (98) |
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин, Нм (кгс м) |
216 (22) |
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) |
231 (170) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
87 x 94 |
Масса, кг |
225 |
Экологический класс |
2/3 |
На рис. 1 приведен внешний вид двигателя с указанием его основных узлов.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |