Система кондиционирования автомобиля "Hyundai Creta"Эта статья является логическим продолжением ранее опубликованного в Р&С материала [1], автор более подробно рассматривает систему кондиционирования автомобиля, ее распространенные отказы и методы устранения.
Состав и принцип работы системы кондиционирования
Система кондиционирования автомобиля (система климат-контроля Halla Visteon) состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя, ресивера-осушителя, датчиков и трубопроводов.
Компрессор является силовым агрегатом всей системы кондиционирования. Он расположен на боковой стороне блока цилиндров и имеет привод от двигателя через клиновидный ремень.
Компрессор повышает температуру и давление газообразного хладагента. Конструктивно он снабжен качающейся шайбой, за счет которой приводится в действие поршневая группа устройства. Рабочий объем компрессора зависит от угла наклона качающейся шайбы, объем регулируется путем изменения угла наклона шайбы.
Рис. 1. Блок-схема диаграммы управления ECV
Рис. 2. Сборочный чертеж компрессора, где: 1 болт муфты, 2 болт ограничителя, 3 ограничитель и ступица в сборе, 4 стопорное кольцо, 5 шкив, 6 компрессор в сборе, 7 электромеханический управляющий клапан
Для регулировки наклона качающейся шайбы используется электрораспределитель (ECV), который контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) отопителем и кондиционером.
Блок-схема управления ECV показана на рис. 1, а сборочный чертеж компрессора на рис. 2.
Конденсатор представляет собой теплообменник, он предназначен для охлаждения хладагента путем отвода тепла в окружающую среду. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, поступающий от компрессора и конденсирует его в жидкообразное состояние.
Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции. |