Ремонт&Сервис
 

Новости

О нас

О журнале Р&С

Архив Р&С

номера

разделы

Анонсы Р&C

ПОКУПАЕМ от АдоЯ

Архив АдоЯ

Файловый архив

Приглашаем

Реклама

Подписка

Где купить

Наши партнеры

Поиск Р&С

ТРИЗ

Запчасти

Архив_новости

 

Журнал

Реммаркет

схемы новости электроники

Ремонт аппаратуры (схемы, справочники, документация)

 
Ежемесячный журнал по ремонту и обслуживанию электронной техники

• бытовая техника

• аудиотехника

• техника связи

• телевизионная техника

• оргтехника

• видеотехника

• телефония

• элементная база

 

Архив/Номера/№2–2018

Назад
 
 
 

Антон Игроев

 
 
 

Диагностика тормозных систем с ABS фирмы Knorr-Bremse

В статье рассмотрены вопросы диагностики тормозных систем с ABS производства фирмы Knorr-Bremse. Такие тормозные системы применяются на коммерческом транспорте многих ведущих мировых автопроизводителей. В рамках этой статьи рассмотрение будет вестись на примере автомобилей ГАЗ семейства „Валдай».

Компания Knorr-Bremse (Кнорр-Бремзе) является ведущим мировым поставщиком тормозных и приводных систем для грузового автотранспорта. Компоненты, выпускаемые этим производителем, применяются в грузовиках большинства крупных производителей коммерческого транспорта. В России тормозные системы Knorr-Bremse применяются, в том числе, в грузовых автомобилях семейства „Валдай» (ГАЗ-3310/33104/33106).

Общие сведения

В автомобилях семейства „Валдай» используется тормозная система с пневматическим двухконтурным приводом и дисковыми тормозами на всех колесах, антиблокировочной системой тормозов (АБС или ABS) и системой сигнализации предельного износа тормозных колодок. В качестве запасной (аварийной) тормозной системы выступают тормоза передней и задней осей. Стояночная тормозная система воздействует на дисковые тормоза задних колес за счет пружинных энергоаккумуляторов. Управление стояночной тормозной системой осуществляется установленным в кабине ручным краном (артикул DPM61A, также используется на автомобилях МАЗ/КАМАЗ). Схема рабочей тормозной системы автомобиля „Валдай» приведена на рис. 1.

Рис. 1. Схема рабочей тормозной системы автомобиля „Валдай», где: 1 — сигнализатор аварийного падения давлении воздуха; 2 — манометры; 3 — сигнализатор АБС; 4 — сигнализатор включения стояночного тормоза; 5 — компрессор; 6 — модуль подготовки воздуха; 7-9 — ресиверы; 10 — датчик аварийного падения давления воздуха; 11 — датчик манометра; 12 — кран тормозной обратного действия; 13, 29 — глушители шума; 14 — кран тормозной подпедальный; 15 — клапаны контрольного вывода; 16 — модулятор: 17 — датчик включения; 18 — двухмагистрапьный клапан; 19 — клапан быстрого оттормаживания; 20 — камера тормозная; 21 — камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором; 22, 23 —датчик ABS; 24, 25 — ротор ABS; 26 — электронный блок ABS; 27 — датчики предельного износа колодок; 28 — сигнализатор износа колодок

При выполнении торможения шток поршня комбинированного тормозного цилиндра (18/1 на рис. 2) или тормозной мембранной камеры (18/2) давит на рычаг (19). Рычаг поворачивается в роликовом подшипнике (20) и передает усилие на толкатель (17). Усилие сжатия действует через резьбовую втулку (16) и упор (13) на внутреннюю тормозную колодку (12). После выборки зазора между фрикционной накладкой колодки и тормозным диском (46) сила реакции через подвижную скобу (1) передается на внешнюю тормозную колодку. Усилие сжатия тормозных колодок воздействует на тормозной диск, что приводит к появлению на колесе тормозного момента. При отпускании педали тормоза происходит снятие тормозного давления. Под действием пружины (27) толкатель (17), резьбовая втулка (16) и рычаг (19) возвращаются в исходное положение.

Для компенсации износа тормозных колодок используется механизм автоматической регулировки зазора между диском и тормозными колодками. При каждом срабатывании тормозного механизма одновременно происходит срабатывание регулятора (23), связанного с рычагом (19). При увеличении зазора вследствие износа фрикционных накладок и тормозного диска резьбовая втулка (16) посредством регулятора (23) и поводка (24) проворачивается на величину, соответствующую износу.

Необходимая величина общего зазора между колодками и тормозным диском (суммарно с обеих сторон) составляет 0,6…1,1 мм. При меньшем значении зазора возможен перегрев диска и колодок. При замене тормозных колодок регулятор (23) необходимо максимально вывернуть, вращая его против часовой стрелки за переходник. После установки новых колодок регулятор необходимо вращать по часовой стрелке до касания тормозной колодки о тормозной диск. В процессе настройки зазора перетягивать регулятор не допускается. Далее, для установки начального зазора регулятор необходимо отвернуть на два щелчка обратно и проверить зазор на соответствие нормативным значениям.

Система ABS автомобилей „Валдай» выполнена по классической схеме. На колесах передней и задней осей автомобиля установлены датчики (22, 23 на рис. 1), роторы (24, 25) и модуляторы (блок управления клапанами системы ABS/гидроагрегат, 16 на рис. 1). Роторы системы ABS передней и задней оси автомобиля отличаются. На передней оси используется ротор с артикулом 3310-40-3862051-0, на задней оси — 3310-40-3862052-0. Роторы установлены на ступицах колес.

Полное содержание статьи доступно только в печатном варианте. Вы можете приобрести свежие номера Р&С или оформить подписку в редакции.

 
 
 

Свежий номер

№11–2024

Опрос

Обратная связь

 

Издательство СОЛОН-ПРЕСС

 

RB2 Network.
 
Rambler's Top100

© Издательство «Ремонт и Сервис 21», 1998-2007. Все права защищены.
Воспроизведение материалов сайта, журналов «Ремонт & Сервис», «Покупаем от А до Я» и справочника «Ремонт и сервис электронной техники» в любом виде, полностью или частично, допускается только с письменного разрешения издательства «Ремонт и Сервис 21».

 
RB2 Network.